Добавка в дорогу

J. Rettenmaier & Soehne (JRS) первым из зарубежных производителей добавок к материалам для дорожных покрытий создает производство в России

Josef RettenmAier & Soehne

Немецкий производитель органических волокон. Поставляет продукцию в 150 стран. Годовая выручка – $186 млн (данные Hoover’s). Владельцы – семья основателя компании Джозефа Реттенмайера.

Компания готовится начать летом 2008 г. в Балахне строительство завода по выпуску стабилизирующей добавки Viatop, применяемой в дорожном строительстве, рассказал «Ведомостям» глава российского представительства JRS Аркадий Злобин. Инвестиции – 8 млн евро собственных средств, сообщил он.

Министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский подтвердил, что соглашение о строительстве завода JRS будет подписано во время выставки MIPIM-2008, которая пройдет с 11 по 14 марта в Каннах. Площадь участка, выбранного компанией под завод, – 14 га. По словам Злобина, землю планируется сначала арендовать у муниципалитета, а после окончания строительства – выкупить. Запуск завода намечен на 2009 г.

Стабилизирующие добавки используются при покрытии дорог щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Использование ЩМА вместо асфальтобетона позволяет увеличить срок службы дорожного полотна в 2,5–3 раза, рассказал гендиректор торгового дома «Растом» (эксклюзивный представитель JRS в России) Евгений Смирнов. По его словам, в России кроме Viatop используются стабилизирующие добавки Topcel (немецкая фирма CFF), «Хризатоп» (производитель – «Ураласбест») и СД1 компании «Головка блока цилиндров» (ГБЦ). В 2007 г. в России было продано 7500 т добавок, из них на Viatop пришлось 6500 т, говорит Смирнов. По его данным, по сравнению с 2006 г. объем продаж таких добавок вырос в два раза.

Мощность завода составит около 10 000 т в год, продукцию будут продавать в России и ближнем зарубежье. Это первый завод западного производителя стабилизирующей добавки в России, говорит Смирнов. Производство в России позволит удешевить добавку Viatop, которая пока импортируется, на 30%, отметил он. Сейчас цена 1 кг Viatop – 38 руб. Топ-менеджер «Эмки» говорит, что стоимость ЩМА производства «Асдор» составляет 2000 руб. за тонну, стоимость обычного асфальтобетона на 20% ниже.

Рост спроса на стабилизирующие добавки для ЩМА в России подтверждает руководитель отдела продаж ГБЦ Алексей Рябиков. Выпустив в 2007 г. 1500 т добавок, ГБЦ планирует увеличить производство в 2008 г. в два раза, говорит он. Цена СД1 – 30 руб. за 1 кг. Московское предприятие «Союз-лес» (производит ЩМА и реализует его в Москве) тоже отмечает увеличение заказов на ЩМА: материал позволяет избежать образования колеи на дороге. Заместитель гендиректора по производству «Союз-леса» Владимир Саулин говорит, что изначально завод использовал стабилизирующие добавки местных производителей, но потом перешел на немецкие Viatop и Topcel, качество которых выше. Аналитик «Финама» Константин Романов оценил рост производства дорожного покрытия в России в 15–20% в год.