Balenciaga на Мойке

Осенью в Петербурге появится бутик Balenciaga. Его открывает компания «День и ночь» на месте закрывшегося магазина Valentino
Е.Кузьмина

О том, что «День и ночь» решилась открыть магазин Balenciaga, «Ведомостям» рассказал ее директор по развитию Николай Меренков. У компании есть мультибрендовый магазин «День и ночь», открытие первого монобрендового бутика запланировано на осень. По словам Меренкова, «День и ночь» подписала пятилетний договор по системе франчайзинга с Gucci Group, которой принадлежит марка. Это подтверждает топ-менеджер модного дома, просивший не упоминать его имени в печати. Первый российский франчайзи марки – компания Mercury в прошлом году открыла бутик Balenciaga в подмосковной Барвихе. Магазин Balenciaga займет помещение площадью 220 кв. м на набережной Мойки, 59. В этом помещении располагался бутик Valentino, который компания Vanity закрыла осенью прошлого года. Меренков заявляет, что уже подписал договор аренды с компанией Taleon Group, которой принадлежит это здание. Финдиректор Taleon Group Борис Казаков подтверждает это.

Руководитель отдела «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер оценивает стоимость аренды в этом помещении примерно в 2500 евро за 1 кв. м в год.

Инвестиции в открытие магазина, по словам Меренкова, составят примерно $3 млн с учетом первоначального товарного запаса.

Меренков считает, что марка Balenciaga хорошо подходит для открытия монобрендового бутика. «Из более чем 60 марок, которые мы продаем в «День и ночь», Balenciaga идет лучше всех. Из ее коллекций около 70% расходится до распродажи, а средний показатель – 50%», – рассуждает он.

Гендиректор компании «СПб фэшн» Никита Кондрушенко сомневается, что монобренд Balenciaga станет коммерчески успешным. Вряд ли оборот на 1 кв. м в бутике превысит $9000 в год. А нормальный оборот для магазина такого класса, по его словам, – $12 000 на 1 кв. м в год.

В Петербурге не много потребителей, способных позволить себе вещи от Balenciaga, убежден Кондрушенко. «Это действительно великая марка, но лучше всего ею торговать в мультибрендовом бутике», – рассуждает он и добавляет, что в Северной столице не развита культура демонстративного потребления.

А вице-президент по маркетингу «Калигулы» Роман Филимонов добавляет, что минусом магазина, по крайней мере сначала, будет стройка, идущая по соседству. Из-за нее с Невского проспекта не будет видно вывески. «Впрочем, марка Balenciaga в отличие от Valentino находится сейчас на подъеме», – оговаривается он.