Поволжское «многоточие»

Открыв в декабре 2007 г. два мультиформатных магазина «Точка» в Самаре и Сызрани, «дочка» АФК «Система» «ТС-ритейл» решила до конца 2008 г. увеличить их число в Поволжье до 50
ТС-РИТЕЙЛ

ООО «ТС-ритейл»

управляющая компания. Создана в январе 2007 г. для развития розничных продаж. Насчитывает 221 магазин (из них 203 салона-магазина МТС, 18 «Точек»). Оборот в 2007 г. – около 1 млрд руб. (собственные данные).

Третий магазин «Точка» в Самарской области ООО «ТС-ритейл» откроет в ближайшие дни в Новокуйбышевске, сообщил начальник отдела по связям с общественностью «ТС-ритейл» Денис Рычка. Магазин будет открыт на площадке салона МТС, принадлежащего «ТС-ритейл», в здании универмага «Центральный». До конца года в области будет открыто еще шесть-восемь магазинов, говорит Рычка, а во всех 13 регионах Поволжья в этом году компания планирует открыть 50 «Точек».

Стандартный магазин «Точка» (площадь до 100 кв. м) предоставляет услуги сотовой связи, банковские и туруслуги, продает портативную электронику, авиа- и железнодорожные билеты, билеты на зрелищные мероприятия. Первый магазин в области открылся в декабре 2007 г. в торговом центре «Космопорт», второй – в Сызрани в торговом центре «Монгора». По словам Рычки, за два месяца работы объемы продаж первого самарского магазина (70 кв. м) полностью удовлетворили компанию – был достигнут плановый показатель выручки в 50 000 руб. с 1 кв. м в месяц при инвестициях $50 000–70 000. Партнеры «ТС-ритейл» в Самаре – СМАРТС, «Эр-телеком», «Волгателеком», «Самараинтур». К 2010 г., по словам Рычки, компания, открыв новые магазины в регионе, планирует занять 10–15% рынка сотового ритейла.

Но эксперты сомневаются в реалистичности этих планов. «Точка» продает некоррелируемые товарные категории, и, по сути, будет одновременно работать на четырех рынках, но здесь нет взаимосвязи, которая могла бы подтолкнуть покупателя к дополнительным покупкам», – говорит ведущий аналитик J’son & Partners Сергей Савин. Для эффективной работы выручка одной «Точки» должна составлять 5,5–6 млн руб. в месяц, добавляет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

На рынке продаж услуг сотовой связи в Поволжье «ТС-ритейл» придется конкурировать с компаниями «Евросеть» (в Поволжье около 700 салонов связи), Dixis (300 собственных и франчайзинговых магазинов), «Связной», «Цифроград», «Беталинк», напоминает Савин. PR-менеджер филиала «Поволжье» компании «Евросеть» Наталья Швейкина добавляет к конкурентам и «Телефон.Ру» (91 магазин в Поволжье), и Divizion. «Пока конкуренцию со стороны «ТС-ритейл» мы не ощущаем», – говорит представитель «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева. Сейчас рынок сотового ритейла насыщен и новому игроку втиснуться в него сложно, добавляет Швейкина. По словам ведущего аналитика ComNews Research Сергея Половникова, объем рынка сотового ритейла в Приволжском федеральном округе в 2007 г. – около $800 млн и расти прежними темпами он уже не будет. По его мнению, «Точка» сможет занять лишь 1% рынка сотового ритейла в регионе.