Вектор


Распродажа от Microsoft

Microsoft объявила о снижении цен на игровые приставки Xbox 360 в Европе. В России стоимость консоли упадет на 2000–2700 руб. (около 20%). По данным аналитической компании NPD, в 2007 г. в мире было продано 9,2 млн Xbox 360, 7,4 млн Nintendo Wii и 3,3 млн PS3 от Sony. Однако лидерство Microsoft обеспечили успешные продажи в США. А вот европейские и российские покупатели Xbox 360 пока не жалуют. По данным iKS-Consulting, в России в 2007 г. было продано 575 000 игровых приставок. Примерно 83% рынка занимала компания Sony, 11% пришлось на Nintendo и 6% – на Microsoft. В итоге маркетологи Microsoft решили применить надежный способ подстегнуть продажи – снизить цены на приставки. В феврале Microsoft объявила о снижении цен на свою новую ОС – Windows Vista. Причина та же – не слишком вдохновляющие продажи. Какой продукт Microsoft начнет распродавать следующим?.

Инвестиции в покупателя

Как популяризировать алюминий? Этим вопросом всерьез озаботилась UC Rusal. В ближайшие три года она намерена потратить $5 млн на пропаганду алюминия в России. А вчера UC Rusal объявила, что под эгидой Международного института алюминия (IAI) будет финансировать программу по разработке новых технологий и продуктов с использованием алюминия. UC Rusal готова предоставить ученым 10 грантов. Главная цель программы – найти новые способы применения алюминия на транспорте, в строительстве, упаковочном бизнесе и проч. На это алюминиевый гигант готов потратить несколько миллионов долларов.

Прямых дивидендов от всего этого UC Rusal не получит. Стоит ли тогда тратиться? Безусловно, ведь строители или производители автомобилей вряд ли в ближайшем будущем откажутся от использования стали. Она дешевле алюминия, и обрабатывать ее легче. А вот алюминиевым компаниям и впрямь пора бороться за будущее. В аэрокосмической отрасли серьезные позиции у алюминия отвоевывают титан и композиты. Массовое производство автомобилей из алюминия тоже пока не в повестке дня. Отрасли требуется технологический прорыв. А для этого нужно искать новых потребителей алюминия.