«Иркут» покидает MTA


Компании «Иркут» и «Ильюшин» поделили проекты. «Иркут» сосредоточится на создании пассажирского авиалайнера нового поколения МС-21, заявил президент корпорации Олег Демченко: компания будет разрабатывать его вместе с «Гражданскими самолетами «Сухого». Финансирование разработки российско-индийского среднего военно-транспортного самолета MTA, проектировавшегося «Ильюшиным», «Иркут» прекращает. «Ильюшин» в свою очередь выходит из проекта МС-21, пояснил Демченко: решение принято в начале года.

«Иркут» вел переговоры по проекту МТА с индийскими военными и индийской аэрокосмической корпорацией HAL c начала 2000-х гг. В ноябре 2007 г. было подписано межправительственное соглашение о совместной разработке самолета. МТА вместе с российско-индийским проектом истребителя пятого поколения – единственные крупные перспективные межгосударственные проекты по разработке новой военной техники, в которых участвует Россия, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Гендиректор «Ильюшина» Виктор Ливанов говорил, что компании под силу реализовать проект в одиночку. Но «Ильюшину» не хватит на это людей, считает менеджер предприятия авиапрома: «Иркут» вышел из проекта, поняв его бесперспективность.

Проект МС-21 имеет потенциально больший рынок сбыта и лучше обеспечен финансами, объясняет решение «Иркута» эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: только на аванпроект бюджет уже выделил 1,6 млрд руб.