Вектор


АФК «Система», владеющая 25% плюс 1 акция «Связьинвеста», считает целесообразным приватизировать оставшиеся 75% минус 1 акция в ближайшие год-полтора и может создать для участия в конкурсе консорциум с собственными телекоммуникационными «дочками» – МТС и «Комстар-ОТС». Об этом заявил вчера агентству Reuters вице-президент «Системы» Антон Абугов. В случае победы консорциума сети фиксированной связи, принадлежащие компаниям «Связьинвеста», могли бы перейти к «Комстару», а GSM-сети (они есть, например, у «Уралсвязьинформа», «Дальсвязи», «Волгателекома») – к МТС, добавил Абугов. Деньги для участия в возможной приватизации уже заложены в инвестиционном плане АФК – $7–10 млрд, заверил Абугов. По итогам вчерашних торгов в РТС стоимость активов «Связьинвеста» составляла около $9,7 млрд, а стоимость госдоли – $7,3 млрд. Планы АФК выглядят логично, но чтобы распределить активы «Связьинвеста» между телекоммуникационными «дочками», корпорации неплохо бы сперва определиться со стратегией их развития. На днях ее рассмотрел совет директоров АФК. Результаты заседания «Система» не раскрывает, но, по словам двух источников, близких к АФК и одной из ее компаний, объединять МТС с «Комстаром» по-прежнему не планируется. А как снизить взаимные издержки двух компаний, будет решаться позже.

Купить и поделить

Виртуальная самоокупаемость

Многие владельцы российских футбольных клубов давно мечтают зарабатывать на самом популярном виде спорта. Президент ЦСКА Евгений Гинер пытается первым достичь желанной цели. В прошлом году клуб потратил $51,4 млн, а заработал $49,9 млн. В нынешнем году затраты составят $49,9 млн, а доходы – $49,6 млн. Главной доходной статьей ЦСКА в этом году станут отчисления от спонсорства (титульный – ВТБ) и рекламы – $19,7 млн, продажа футболистов – $12,9 млн, отчисления телеканалов и коммерческие доходы – $16,9 млн. Больше всего клуб потратит на зарплаты игрокам и персоналу – $28,7 млн.

Формально ЦСКА вплотную приблизился к порогу самоокупаемости – дефицит бюджета составит лишь $386 000. Впрочем, если в 2008 г. в расходных статьях были указаны трансферные затраты ($11 млн), то в этом они вынесены за рамки бюджета. В сообщении клуба говорится, что его акционеры в случае надобности выделят на эти цели до $15 млн. «Пока нам не нужно докупать футболистов, но при необходимости мы пойдем на эти затраты», – объясняет Гинер. Потратиться клубу придется, если в Европу уедет кто-то из лидеров армейцев – целый ряд игроков команды давно находятся в поле зрения скаутов серьезных европейских клубов. Отступные за звезд ЦСКА уже заложены в бюджет ($12,9 млн). Так что клуб в любом случае никак не сможет приблизиться даже к порогу самоокупаемости. Если игроки будут проданы, то придется тратиться на покупку новых. Если же сделок не будет, клуб не получит часть запланированных доходов.

RIP, Viva

Проект Chevrolet Viva на «GM-АвтоВАЗе» наконец завершен. Производство прекращено около трех недель назад, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на директора по маркетингу и продажам СП Константина Байшева. «GM-АвтоВАЗ» повысил объявленную было цену на эту модель еще до начала продаж в 2005 г., и она оказалась неконкурентна. Продажи не превышали 1000 машин в год, а планировалось 7500. СП упрямо выпускало Viva еще три года. В прошлом году в России был продан всего 801 автомобиль, рассказали дилеры, и сейчас они еще есть в автосалонах. При таких объемах производство в принципе не может быть рентабельным, говорит аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова.

Замену для Viva «GM-АвтоВАЗ» ищет с прошлого года – завод работает вполсилы, выпуская около 55 000 Chevrolet Niva в год. Обсуждается сборка моделей Opel, например Corsa и Zafira. «В июне мы объявим о выпуске новой модели. Это будет Chevrolet, седан или внедорожник – сейчас обсуждается», – цитирует Байшева «Прайм-ТАСС». Собеседник «Ведомостей» говорит, что GM может предложить для сборки на СП модель Chevrolet Epica. Сейчас ее цена в России начинается с $26 700.