Хоккеисты раскроют доходы

Доходы хоккеистов создаваемой Континентальной хоккейной лиги будет проверять специальная служба. Сейчас клубы не отчитываются о затратах и предпочитают скрывать доходы

Для Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), учредителями которой являются восемь крупных компаний во главе с «Газпромом», создали проект регламента. Участие в КХЛ примут 22 клуба, 20 из которых играют в российской суперлиге. К ним добавятся «Автомобилист» из Екатеринбурга и «Барыс» (Казахстан). Также не исключается участие команд дальнего зарубежья – Германии, Финляндии, Швеции.

Определились и финансовые требования к клубам, которые претендуют на участие в КХЛ. Российские в первый сезон будут платить взнос в 18,7 млн руб., иностранные – $750 000. За победу в чемпионате КХЛ клуб получит 87,5 млн руб., за 2-е место – 57,5 млн руб., за 3-е и 4-е место – по 30 млн руб.

Совокупный доход хоккеистов одного клуба не должен быть меньше 250 млн руб. и больше 562 млн руб. Это не только зарплаты, надбавки и бонусы, но и подарки.

Финансовые требования КХЛ могут выполнить практически все клубы российской суперлиги, уверяет гендиректор магнитогорского «Металлурга» Геннадий Величкин.

В суперлиге тоже действуют ограничения по зарплатному фонду – он не должен превышать 300 млн руб. за сезон, отмечает пресс-секретарь Федерации хоккея России (ФХР) Владимир Герасимов.

Требования вводятся, чтобы сделать бизнес более прозрачным, комментирует партнер Deloitte (консультант КХЛ) Сергей Воропаев: «Раньше никто серьезно не интересовался их бизнесом». Осуществлять контроль за соблюдением требований лиги будет отдельная служба КХЛ.

Гендиректор череповецкой «Северстали» Анатолий Теницкий говорит, что клубы и так отчитываются о доходах перед ФХР. Большинство укладываются в 250 млн руб.

Впрочем, полностью открывать бюджеты, по словам Теницкого, нет смысла, ведь их доходная часть почти полностью состоит из отчислений акционеров. А административные расходы у всех примерно одинаковые.

В отчетах клубов перед КХЛ все будет прописано до мелочей и статьи там будут исполняться четко, уверен спортивный директор Brand Action Group Максим Белицкий. «Некоторые отечественные футбольные клубы также раскрыли бюджеты и информацию о доходах игроков. Но это скорее пиар перед своими болельщиками. А неисполнение требований КХЛ ставит под сомнение участие клубов в потенциально прибыльном турнире», – рассуждает эксперт.