Кто может лучше утолить жажду

Малоизвестная компания «Сибирский источник» построила завод бутилированной воды и сразу заявила о претензиях на 40% рынка через 2,5 года

Сибирский источник» завершил строительство завода мощностью 600 19-литровых бутылей в час в селе Егорьевское (250 км от Новосибирска), инвестиции составили $4 млн, ввод запланирован на конец апреля, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Антон Миняйло. Руководитель PR-группы «Новосибирскпродмаша» Лариса Кульгускина сообщила, что ее компания поставила на завод линию для розлива воды.

По словам Миняйло, строительство завода началось весной 2007 г., а скважину глубиной 1000 м «Сибирский источник» пробурил еще в 1999 г. «Мы изучили рынок и пришли к выводу, что сможем занять не представленный в городе сегмент более дорогой воды высшей категории, добытой в экологически чистой зоне Новосибирской области», – говорит Миняйло.

Цена 19-литровой бутыли «Сибирского источника» составит 200 руб. при средней цене такой емкости в Новосибирске 160 руб.

В конце апреля, добавляет Миняйло, стартует рекламная кампания стоимостью $500 000. «Сейчас идет регистрация торговой марки Family, а также ведется набор персонала. Штат компании составит около 100 человек», – продолжает Миняйло. Окупить проект предполагается за 2,5 года. К этому времени, по словам руководителя проекта, «Сибирский источник» планирует занять 35–40% рынка. Уже к концу 2008 г. компания намерена продавать до 50 000 бутылок в месяц и занять около 11% рынка.

По информации «Новосибирскпродмаша», на новосибирском рынке бутилированной воды работает 12 компаний, 90% рынка контролирует «Чистая вода». Директор компании «Росинка» Никита Катешов считает, что у «Чистой воды» 80% рынка, 10% – у «Росинки-Новосибирск», 10% делят остальные компании. По оценке «Сибирского источника», объем новосибирского рынка бутилированной воды – 450 000 бутылей в месяц (72 млн руб. в денежном выражении).

Руководитель отдела маркетинга «Чистой воды» Сания Низамутдинова, которая знает о проекте «Сибирского источника», от комментариев отказалась.

Катешов говорит, что при цене 200 руб. за бутыль невозможно занять 40% рынка: «При такой цене не стоит рассчитывать на офисный сегмент, который занимает не менее трети в структуре потребления. Максимум, на что может рассчитывать компания, – 30% рынка за три-четыре года».