Олимпийский процент

В ближайшие три года российские грузоотправители заплатят 25 млрд руб. на олимпийскую стройку РЖД

Правительство решило дополнительно индексировать грузовой тариф «Российских железных дорог» (РЖД) на 1%, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. За три года за счет этой индексации РЖД получит 25 млрд руб., которые будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов, объяснил Якунин: строительство 6 км двухпутных веток на участке Туапсе – Адлер, четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов.

В январе грузовые тарифы РЖД повышены на 11%. Тарифы повышаются в начале года, говорит представитель РЖД, а в середине года такое было один раз – в 2004 г.

Сотрудник РЖД уверяет, что на три объекта 25 млрд руб. хватит.

Специальных тарифов на строительство определенных объектов у РЖД никогда не было, знает сотрудник РЖД. Монополия планирует включить в тариф инвестиции на строительство 53-километровой ветки в обход провала на шахте «Уралкалия» в районе Березников, чтобы получить 3 млрд руб. (треть необходимого), но это коснется только тех, кто пользуется веткой.

У других монополий целевых тарифов тоже нет. Операторы связи с июля 2005 г. отчисляют 1,2% выручки за вычетом доходов от присоединения других сетей и пропуска трафика в специальный фонд, к 1 марта было собрано 9,7 млрд руб.

Чиновник Минрегиона считает повышение тарифа для Олимпиады очень странным решением, не слышал о нем ничего и источник в окружении вице-премьера Александра Жукова, курирующего подготовку к Олимпиаде. Представители Минтранса и ФСТ не смогли прокомментировать ситуацию.

РЖД обязалось построить эти объекты, откуда они берут деньги – не проблема «Олимпстроя», говорит его вице-президент Сергей Григорьев.

Тарифы естественных и отраслевых монополий быстро растут, дополнительный 1% – капля в море, говорит вице-президент химического холдинга «Акрон» Александр Попов (перевозит около 4 млн т продукции в год).

Сотрудники «Связьинвеста», «Газпрома» и ФСК сказали, что у компаний нет планов финансировать олимпийскую инфраструктуру за счет повышения тарифов.

Денег на Олимпиаду не хватает: планировалось потратить на нее 314 млрд руб., но только транспортная инфраструктура обойдется минимум в 305 млрд руб., подсчитал Минтранс.

«Это первый звоночек, что финансировать подготовку к Олимпиаде придется всем миром – бизнесу и госкомпаниям», – говорит директор Института региональной политики Булат Столяров: цены на стройматериалы, работу и инжиниринг быстро растут, а при первоначальном расчете затраты были занижены, чтобы не напугать лиц, принимающих решения.

«Мы будем бороться и за строительство железнодорожных путей на участке Сочи – Красная Поляна», – цитирует Якунина «Интерфакс».