«Кварта» отступилась от своей «Марки»

ООО «Кварта», открывшему в Москве 10 магазинов под названием «Марка», придется приучать покупателей к новой вывеске

Группа «Квартал»

Оператор розничной торговли. Имеет 210 магазинов «Квартал», «Крепость» и «7 звезд» в Новосибирской и Кемеровской областях и 10 в Москве. Владелец группы – Людмила Кожемякина. Выручка ООО «Сеть магазинов «Квартал» и ООО «Сеть магазинов «Крепость» (основные юрлица группы) в 2006 г. – 1,75 млрд руб. и 1,06 млрд руб. соответственно (данные СПАРК).

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Москвы признало ООО «Кварта» нарушившим закон «О защите конкуренции», но прекратило дело, поскольку компания устранила нарушения до его рассмотрения, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе УФАС. Штрафные санкции к компании применяться не будут.

ООО «Кварта» учредила в апреле 2007 г. владелица новосибирской группы «Квартал» Людмила Кожемякина для развития в Москве сети магазинов. С июля прошлого года «Кварта» открыла в столице 10 супермаркетов средней площадью 400 кв. м под названием «Марка». Но оказалось, что в Москве уже работает одноименная сеть из 14 супермаркетов площадью 400–1500 кв. м, принадлежащая компании «Ричфор». Этой компании, по данным Роспатента, принадлежит и товарный знак «Марка». В октябре 2007 г. «Ричфор» подал заявление в УФАС Москвы с требованием обязать «Кварту» прекратить использование «Марки».

17 марта, рассказывает директор по рекламе «Кварты» Наталья Маркина, ООО подписало обязательство о добровольном прекращении использовании товарного знака «Марка», после чего «Ричфор» выступил с заявлением о прекращении производства по делу. Руководитель юридической службы «Ричфора» Андрей Золотов это подтвердил. «Сейчас демонтируются вывески магазинов «Кварты», в чем удостоверились наши специалисты», – сказал он.

Маркина говорит, что «Кварта» не намеренно использовала чужую марку. Компанию «ввели в заблуждение недобросовестные патентные поверенные», которые консультировали «Кварту» при выборе торговой марки. «В «Кварте» не знали о существовании сети «Марка» и выбрали из списка предложений поверенных этот бренд», – говорит Маркина. Назвать поверенных она отказалась.

Теперь московские магазины новосибирского ритейлера будут работать под зарегистрированной и уже используемой в Новосибирске маркой «7 звезд», рассказывает Маркина. Во сколько обойдется «Кварте» смена вывесок, Маркина не назвала. А руководитель службы маркетинга и рекламы сети «Виктория» Денис Иванов оценил смену одной вывески в сумму от 150 000 до 300 000 руб., то есть на десять магазинов компании придется потратить от 1,5 до 3 млн руб. Руководитель направления маркетинга Moscow Business Scholl Олег Макаров полагает, что из-за смены вывески посещаемость магазина может упасть на 2–4%.