Провайдеров оценили

За минувший год рынок широкополосного доступа в Ростовской области вырос более чем в два раза. Лидер – ЮТК упрочила свои позиции, увеличив долю рынка до 50%, доля ее преследователя – ЦТС упала до 25%, подсчитала компания J’son & Partners
А. Мартыненко

По словам аналитика J’son & Partners Кирилла Дебольского, количество частных широкополосных подключений в области выросло с 47 500 в 2006 г. до 110 000 в 2007 г., уровень проникновения достиг 7% (в 2006 г. – 3%) от всех домохозяйств.

ОАО «ЮЖНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ОПЕРАТОР. 38% АКЦИЙ принадлежит ОАО «Связьинвест». По предварительным данным, выручка в 2007 г. – 19,7 млрд руб., чистая прибыль – 1,9 млрд руб., EBITDA – 7,3 млрд руб. (данные компании).

ООО «ЦИФРОВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ ЮГ»

Телекоммуникационная компания. 100%-ная «дочка» ОАО «Комстар-ОТС». За 9 месяцев 2007 г. выручка – $41,8 млн чистая прибыль – $14,3 млн, OIBDA – $22,3 млн (данные компании).

По данным исследований J’son & Partners, в 2007 г. Южная телекоммуникационная компания (ЮТК) сохранила лидерство на рынке широкополосного интернет-доступа (ШПД) для физлиц в Ростовской области – ее доля выросла с 45% до 50%. Доля «Цифровые телефонные сети – Юг» (100%-ная дочка «Комстар-ОТС») упала с 32% до 25%, замыкает тройку компания «Спарк», улучшившая свои позиции на три процентных пункта до 18%. На 1 января 2008 г. число абонентов ШПД ЮТК в Ростовской области составило 55 000, рост по сравнению с 2006 г. – 88%, говорит коммерческий директор компании Аркадий Самойлов.

ЦТС увеличила абонбазу с 21 000 до более 32 000, рассказывает заместитель директора по маркетингу ЦТС Андрей Пастушенко.

Пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская сообщила, что в компании не согласны с расчетами J’son & Partners, но назвать свои данные отказалась.

Директор консалтинговой компании Dynargie Маргарита Зобнина отмечает, что ЮТК имеет поддержку своего основного акционера – «Связьинвеста», а это серьезный финансовый ресурс. «Прошлой весной «Связьинвест» заявил о развитии ШПД как приоритетного направления», – напоминает она. Увеличение доли ЮТК происходит за счет подключения пользователей в области, сельской местности, считает Зобнина.

С ней согласен Пастушенко. ЦТС пока присутствует только в ключевых городах области, «а в Ростове мы занимаем лидирующую долю в 40% на рынке ШПД», убежден он.

По данным iKS-Consulting, в 2007 г. доли рынка ШПД в Ростове-на-Дону распределились следующим образом: ЦТС – 38%, ЮТК – 30%, «Спарк» – 28%.

По мнению аналитиков J’son & Partners, к концу 2008 г. доля ЮТК на рынке частного ШПД области может приблизиться к 60%.

Рынок интернет-пользователей в Ростовской области является одним из самых быстрорастущих в ЮФО, и ЮТК нацелена на его максимальное освоение, отметил Самойлов.

«Услуги ШПД в регионе очень востребованы, мы рассчитываем существенно увеличить свою долю в 2008 г.», – говорит Невская. По ее словам, за первые три месяца 2008 г. ЦТС подключила свыше 6000 абонентов, по плану за год будет подключено 25 000, что позволит увеличить абонбазу на 80%. В начале года ЦТС предложила новую линейку безлимитных тарифов, в 2008 г. будет вводить допсервисы для пользователей (в частности IP TV) и снижать тарифы на 10–15%, добавляет Пастушенко. «Мы также продолжим развивать бизнес в области за счет реконструкции и строительства собственных сетей», – сообщил он.

Дебольский отметил выход в конце 2007 г. на рынок Ростова «Корбины телеком», которая имеет опыт успешной работы в Москве и Санкт-Петербурге, ее доля в Ростове к концу 2008 г. может составить 5–10%, прогнозирует аналитик.

«Корбина телеком» (сейчас база насчитывает 2000 клиентов) сразу предложила тарифы в два раза дешевле, чем у других участников рынка. А гендиректор компании Александр Малис обещал, что каждые три месяца тарифы будут снижаться, до тех пор пока они не сравняются с московскими – 650 руб. за 4,4 Мбит/с.

По словам Александра Малиса, сейчас собственная оптоволоконная сеть «Корбины телеком» охватывает 1000 многоквартирных домов в четырех районах Ростова, к лету она покроет весь Ростов. Прокладка кабеля к одному дому обходится в $2300, добавил он. Окупить вложения Малис рассчитывает через три года. «Мы планируем подключать по 100 клиентов в день, до конца года рассчитываем иметь 35 000–40 000 абонентов», – отметил он. По оценке Малиса, сейчас в Ростове интернетом пользуются только в 10–15% квартир.