Конкурент SSJ

Японская Mitsubishi Heavy Industries собирается производить региональный самолет, который будет конкурировать с российским Sukhoi Super Jet (SSJ)

Mitsubishi Heavy Industries

японский многопрофильный холдинг. выручка – $18,96 млрд (9 месяцев финансового года, начавшегося 1 апреля 2007 г.) чистая прибыль – $486,91 млн. Капитализация – $14,7 млрд.

Mitsubishi Heavy Industries может уже сегодня сообщить о начале коммерческой реализации проекта по созданию первого в Японии регионального реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Самолеты на 70–90 мест с двигателями, позволяющими экономить около 12% топлива, станут самыми тихими, легкими и экономичными в своем классе, считают создатели. Ввод в эксплуатацию MRJ намечен на 2012 г. Стоимость MRJ составит $30–40 млн, сообщала в конце 2007 г. Mitsubishi.

Компания уже заручилась финансовой или технической поддержкой Boeing, Toyota Motor и Pratt & Whitney (компания по производству реактивных двигателей). А вчера Mitsubishi сообщила о возможном сотрудничестве со шведской Saab в области обслуживания и ремонта лайнеров. Японское правительство пообещало профинансировать до трети бюджета по созданию самолета (весь бюджет – $1,5 млрд), но установило для Mitsubishi дедлайн старта программы – конец финансового года, т. е. следующий понедельник.

Спрос на будущие лайнеры уже есть. Вчера японская All Nippon Airways сообщифла, что сделала обязательный заказ на 15 MRJ за $600 млн, у нее есть опцион на покупку еще 10 самолетов, передает агентство AFP. Крупнейший азиатский перевозчик Japan Airlines сообщил, что заинтересован в MRJ, а вьетнамская Vietnem Airlines рассматривает возможность покупки 20 лайнеров. По словам источников WSJ, Mitsubishi ведет переговоры с американским лизинговым гигантом International Lease Finance о передаче в лизинг до 100 новых самолетов.

Япония приходит на рынок небольших самолетов с такими успешными игроками, как канадская Bombardier или бразильская Empresa Brasileira de Aeronautica. Китай и Россия также развивают проекты региональных самолетов – ARJ21 китайской China Aviation Industry и SSJ «Гражданских самолетов Сухого».

«Мы внимательно следим за проектом MRJ», – говорит представитель ГСС Ольга Каюкова. MRJ – конкурент SSJ по сегменту, признает она, но срок начала эксплуатации российского самолета – 2008 г., а японского – только 2012 г.