Плиточники не скупятся

Крупнейший в России производитель керамической плитки и керамогранита – холдинг «Стройфарфор» в ближайшие четыре года вложит в развитие своих заводов около 300 млн евро

ООО «Юнитайл»

управляющая компания. Входит в холдинг «Стройфарфор» (производитель облицовочной плитки и керамогранита под торговой маркой «Шахтинская плитка») наряду с шахтинским заводом ОАО «Стройфарфор», ОАО «ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (Ленинградская обл.), ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин» и ООО «Укрроскаолин». Дистрибуторская сеть холдинга состоит из 21 представительства в крупнейших городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана. Оборот холдинга в 2007 г. – 5,35 млрд руб.

Инвестпрограмму «Стройфарфора» на 2008–2012 гг. обнародовала вчера управляющая компания холдинга – «Юнитайл».

Согласно программе объем инвестиций на 2008 г. – более 50 млн евро: на развитие завода «Стройфарфор» в Шахтах будет направлено 17 млн евро, ленинградского «Кварца» – 28 млн евро, Воронежского керамического завода – 5 млн евро, сообщил представитель компании. Всего за четыре года объем инвестиций в развитие производств составит около 300 млн евро собственных и заемных средств. Специалист Marketing Service Group (консультант «Стройфарфора») Маргарита Баззаева эту информацию подтвердила.

Вложения в 2008 г. позволят увеличить совокупный объем производства предприятий холдинга на 27,6% по сравнению с 2007 г. до 50 млн кв. м керамических покрытий в год, говорит Баззаева. В компании рассчитывают, что доля предприятий холдинга на рынке керамической плитки и керамогранита увеличится в 2008 г. с 22% до 30%. В 2007 г. «Юнитайл» инвестировала 450 млн руб. в развитие действующих производственных площадок и инфраструктуры, а также 750 млн руб. в строительство кирпичного завода в Ростовской области. Традиционно финансовыми партнерами в проектах холдинга выступают ВТБ, МДМ-банк, Юго-Западный банк Сбербанка РФ и Международный московский банк.

По словам гендиректора группы «Бахофф» (дистрибутор керамической плитки европейских производителей) Алексея Фитингофа, на рынке сейчас дефицит керамических покрытий. Особенно востребована продукция среднеценового сегмента – от 250 до 400 руб. за 1 кв. м, тогда как основная доля продукции «Стройфарфора» – в низкоценовом сегменте (от 170 до 200 руб. за 1 кв. м), говорит Фитингоф.

Заместитель начальника аналитического отдела «ИА Крединформ – Северо-Запад» Валерий Скобелев прогнозирует рост рынка керамической плитки в 2008 г. на 25–30%. Годовой объем рынка в России – 147,5 млн кв. м, 82% из которых приходится на отечественных производителей.

Кроме «Стройфарфора» основные производители в России – «КерамаMarazzi» (14%), Волгоградский керамический завод (8%), ГК «Кератон» (7%), «Лира керамика» (менее 7%). Рост рынка керамогранита составляет 20–25% в год, в 2007 г. в России было произведено 32,5 млн кв. м керамогранита (22,3%) от общего объема потребления, говорит Скобелев. «Стройфарфор» начал производства керамогранита два года назад и пока, по его данным, не входит в число лидеров, среди которых Ногинский комбинат, «КерамаMarazzi», Тюменский ТЗО, самарский «Стройфарфор». Однако Соболев уверен, что при заявленных инвестициях планы «Стройфарфора» по увеличению производства реальны.