Выход через Prisma

На российском рынке розничной торговли появился новый игрок. Финская сеть гипермаркетов Prisma собирается до 2015 г. открыть в Петербурге и пригородах 15–20 магазинов

Prisma

сеть гипермаркетов. Объединяет 57 магазинов в Финляндии и Прибалтике. Владелец – корпорация SOK, которая входит в S-Group (ритейл, гостиничный и ресторанный бизнес). Выручка в 2007 г. – 2,4 млрд евро.

Первый магазин сети Prisma откроется в июне этого года в новом торговом центре холдинга «Адамант», примыкающем к гостинице «Москва», рассказал президент SOK Retail Веса Пуннонен. SOK Retail арендовала 2500 кв. м на 10 лет у «Адаманта», который ведет с финнами переговоры об аренде площадей еще в двух комплексах, сообщил президент «Адаманта» Игорь Лейтис.

Инвестиции в открытие первой петербургской Prisma, по словам Пуннонена, составят 5 млн евро. Потом компания планирует открывать магазины большей площади – 4000–13 000 кв. м, утверждает он. По словам Пуннонена, в 2008–2009 гг. в Петербурге откроется еще 3–5 магазинов сети, а к 2015 г. – до 15–20 гипермаркетов. Финны намерены к тому времени занять 15–17% местного рынка, инвестировав 300–500 млн евро.

Вице-президент SOK Антти Сиппола утверждает, что сеть будет работать в сегменте гипермаркетов экономкласса. На первых порах 20% товаров будет поставляться из Финляндии.

Директор магазина «Супер сива» Елена Рубцова говорит, что импортировать продукты из Финляндии очень сложно – фуры часто застревают на границе из-за проблем с сертификацией товаров на таможне. Финнам будет трудно конкурировать с сильными местными сетями, считает гендиректор консультационной компании «Торговые решения» Алексей Крамарев. Гендиректор «О’кей финанс» Дмитрий Пряников отмечает, что до 2015 г. петербургский рынок вместит 15–20 гипермаркетов. Но другие сети тоже будут развиваться, говорит он, а финны с 15–20 гипермаркетами в 2015 г. займут лишь 7–8% рынка.