«Косметичка» теперь и на Волге

Ростовская сеть «Косметичка» в этом году откроет первый магазин за пределами Южного округа – в Самаре

Магазин арендовал 100 кв. м в недавно построенном торговом центре «Мега» в поселке Красный Пахарь в черте Самары, рассказали «Ведомостям» директор ООО «Космераль» (развивает сеть «Косметичка») Алексей Полубояров и представитель «Меги» Ирина Харисова. Открытие центра намечено на август 2008 г.

ООО «Космераль»

Управляющая компания. развивает сеть парфюмерии и косметики «Косметичка», входит в ростовский многопрофильный холдинг «ААА». Владелец 100% долей ООО (по данным ЕГРЮЛ) – соучредитель «ААА» Виталий Соловьев. выручка в 2006 г. – 138,479 млн руб., чистая прибыль – 10,248 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакс» на 1 января 2008 г.

По словам Полубоярова, вслед за первым магазином компания планирует в течение двух лет открыть еще восемь в Самаре и Тольятти. Инвестиции в самарский магазин – $115 000–120 000, еще на $150 000–200 000 компания закупит товар. Это собственные средства владельца сети – холдинга «ААА», говорит Полубояров. Планируемый срок окупаемости самарской «Косметички» – три года. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков оценивает оборот «стандартной» «Косметички» в $3000–3500 c 1 кв. м.

Основой ассортимента «Косметички» будет недорогая косметика и парфюмерия среднеценового сегмента ($10–50 за единицу товара), на категорию люкс (свыше $50) придется десятая часть. «Косметичка» продает продукцию L’Oreal, Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Matrix, Kerastase, Maybelline NY, Garnier, Manhattan, Lumene. Средний чек магазина – $26–35. Поставлять товар будут компании-дистрибуторы «Градиент» и «Единая Европа». Договор с «Косметичкой» заключен в марте 2008 г., подтвердил коммерческий директор самарского представительства «Градиента» Алексей Дубовский.

«Самара заинтересовала нас доходами населения», – говорит Полубояров. (По данным Самарастата, на январь 2008 г. средняя зарплата по области – 12 635 руб.) Покупатели в Самаре и Ростове схожи в своих потребительских предпочтениях, говорит директор ростовского отделения «Бизнес аналитика» Оксана Панченко. В Ростове доля «Косметички» в сегменте люкс – около 10%, в среднеценовом – более 40%. Узнаваемость бренда «Косметичка» в Ростове – 70%, в Самаре при хорошей рекламной кампании она может добиться таких же результатов, уверена Панченко. В Ростовской области у сети сейчас 10 магазинов, еще четыре – в Краснодарском крае, по одному – в Новочеркасске и Таганроге.

В Самаре работает Sephora, «Рив Гош», Ile De Beaute и «Энон-парфюм» (по два магазина), Yves Rocher (один), L’Etoile (22 магазина в области). По мнению Панченко, острой конкуренции у «Косметички» с местными игроками не будет. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков оценил объем самарского парфюмерно-косметического рынка в $70 млн, сектор люкс растет на 7% в год, среднеценовой – на 15%, в целом рынок прирастает на 20%. По словам руководителя проекта «Иль дэ Ботэ» Ирины Синицыной, в 2007 г. темп роста продаж Ile De Beaute в Самаре составил 58%, годовой оборот – около $5 млн.