Siber поехал

На Горьковском автозаводе 28 марта начался выпуск нового легкового автомобиля на американской платформе Crysler Sebring. ГАЗ планирует через полтора года довести локализацию производства до 50%
А.Белоусов

Приготовления. 290

миллионов долларов вложила в организацию производства Siber группа ГАЗ. Весной 2006 г. компания купила оборудование американского завода Sterling Heights. Было демонтировано и транспортировано из США более 3000 единиц оборудования. ГАЗ также построил производственный комплекс, включающий цех сварки кузова и сборки автомобиля, и модернизировал окрасочный комплекс. Дизайн автомобиля разработало английское ателье UltraMotive.

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Объединяет Горьковский, Павловский, Ликинский автозаводы, Тверской экскаваторный завод, автомобильный завод «Урал» и другие предприятия. Продажи (2007 г.) – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (данные компании). Выручка в 2007 г. (предварительные данные группы ГАЗ) – 150 млрд руб. Основной акционер – «Русские машины».

Первая партия в 500 автомобилей предназначена для «контролируемой эксплуатации» – этим займутся работники ГАЗа. Серийное производство Siber начнется в июне, всего до конца года завод выпустит 14 500 машин, сказал директор дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонид Долгов. В 2009 г. планируется выпустить 45 000 шт., в 2010 г. – 65 000.

Розничные продажи Siber 70 дилеров группы начнут в сентябре, тогда же назовут окончательную цену. Ориентировочная стоимость автомобиля – $18 000–25 000 в зависимости от моделей и комплектации.

На запуске конвейера руководители ГАЗа заявили, что к 2010 г. локализацию производства Siber планируют довести до 50%. На начальном этапе она составляет 17%, говорит Долгов. Пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов говорит, что Magna будет основным поставщиком автокомпонентов для Siber. Magna сейчас совместно с нижегородским «Технопластом» выпускает для Siber бамперы, центральные консоли, обивку салона, говорит директор Magna – GAZ Joint Supplying Organization (СП группы ГАЗ и Magna, логистико-закупочная компания комплектующих для Siber) Альбрехт Бохов. Нижегородская группа компаний «Автокомпонент» поставляет для Siber зеркала заднего вида и сейчас ведет переговоры о расширении ассортимента поставок, говорит PR-менеджер группы Глеб Вершинин. По словам PR-менеджера производителя автожгутов «Итэлма» (Москва) Анны Клушиной, ее компания также ведет переговоры с ГАЗом о поставках для Siber.

Аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко считает, что довести локализацию производства Siber к 2010 г. до 50% – амбициозная, но реальная задача.

Подмосковный «Автофрамос» начал производство Renault Logan в 2005 г., с тех пор локализация выросла с 20% до 40%, говорит PR-менеджер Renault в России Ольга Сергеева. По ее словам, к 2009 г. этот показатель планируется довести до 50% (при этом выпуск машин увеличится с 80 000 до 160 000). Самые сложные узлы (например, двигатель, коробка передач) «Автофрамос» закупает в Европе, говорит Сергеева. В середине 2006 г. ЗАО «Форд мотор компани» подписало соглашение о режиме промсборки с МЭРТ, отказавшись от режима свободного таможенного склада. Тогда руководство завода объясняло решение тем, что им не удалось достичь локализации производства на уровне 50%, как этого требовало инвестиционное соглашение.

Сейчас в общем объеме локализации комплектующих на долю «дочек» иностранных компаний и СП приходится около 40%, но в 2010 г. этот показатель будет составлять не менее 60%, считает аналитик «Финама» Константин Романов. А по мнению Чуйко, чем глубже будет процесс локализации, тем больше станут преобладать российские филиалы или «дочки» иностранных компаний.

«Дочка» Automotive Lighting ООО «Аутомотив лайтинг» (Рязань) выпускает автомобильную светотехнику для «АвтоВАЗа», «GM-АвтоВАЗ», ГАЗа, УАЗа, «Автофрамоса». По данным «СПАРК-Интерфакс», ее выручка с 2004 по 2006 г. возросла с 638,573 млн руб. до 1,002 млрд руб. «Дочка» Lear Corporation – нижегородское ООО «Лир» поставляет на ГАЗ сиденья и обивку потолков для «Волг» и обивку салонов для «Газелей». Ее выручка за аналогичный период возросла с 551,085 млн руб. до 1,262 млрд руб.