Цифра недели: 28 000


Багаж пассажиров, конечно, терялся в аэропортах и раньше, но вряд ли кто-то мог подумать, что один порт способен недосчитаться 28 000 чемоданов за каких-то пять дней.

Лондонский Хитроу давно отбивался от претензий к своему сервису. Интернет-опросы объявляли его худшим в мире для пассажиров, авиакомпании обвиняли в «прямом вредительстве» их бизнесу (аэропорт – мировой лидер по задержкам по его собственной вине), а европейские транспортные чиновники не стеснялись называть «позором Британии».

Ответ администрации Хитроу всегда был один: при пропускной способности в 45 млн пассажиров в год четыре его терминала обслуживают под 70 млн человек ежегодно. И всем обещали пятый терминал мощностью еще 30 млн: вот построим его – тогда, мол, и заживем! Терминал строили 20 лет и потратили на это $8,6 млрд. Все в нем действительно поражало воображение – от размеров до супертехнологий: управлять всеми процессами одним компьютером – это же мечта логистики! И, конечно, такой аэровокзал должна была открывать сама королева – как-никак «новые ворота Британии XXI в.» (по ее же собственным словам). Лучше бы она этого не делала.

Кошмар в Хитроу наступил сразу после открытия – в минувший четверг. Суперпрограмма дала сбой, и с багажом стало твориться что-то невероятное – он начал пропадать тысячами, эскалаторы встали, парковки не хотели принимать электронные пропуска. Теперь говорят, что всю систему тестировали (чуть ли не год!), но, как всегда, что-то там недогрузили. Авиакомпании отменяют по 50 рейсов в день, и ко вторнику число так и не выполненных полетов приблизилось к 300. Проблемы Хитроу теперь обсуждают парламент и премьер. Авиационные власти страны просят еще неделю на устранение неполадок и обещают компенсации всем пострадавшим. По самым пессимистичными прогнозам, их размер может составить до $200 млн.

До сих пор управляющий аэропортом холдинг ВАА зарабатывал порядка $1 млрд в год, но предпочитал инвестировать их не по мелочам – в улучшение хромающего сервиса, а в мегапроект спасительного пятого терминала. И забыл о трех довольно простых вещах: проблемы компании не решаются никакой новостройкой, даже многомиллиардной; самое большое – не всегда самое лучшее; а то, что хотят представить очередной технологией нового века, зачастую вообще не способно работать как технология.