Швецов теряет рентабельность

Рост производства автомобилей портит показатели «Северсталь-авто»: ее рентабельность по EBITDA снизилась до 12,6%, но все равно остается самой высокой в отрасли

«Северсталь-Авто»

Автопроизводитель. Выпускает и продает автомобили «УАЗ», SsangYong, Fiat, грузовики Isuzu. Владельцы: 40% акций – в свободном обращении, 58% контролирует Швецов, 2% – опционная программа.

Северсталь-авто» в 2007 г. увеличила чистую прибыль по МСФО на 52,2% (до $102 млн), сообщил вчера гендиректор и основной владелец компании Вадим Швецов. Выручка увеличилась на 56% (до $1,921 млрд), EBITDA – на 49,4% ($242 млн). А вот рентабельность компании сократилась: по EBITDA – с 13,2% до 12,6%, по чистой прибыли – с 5,4% до 5,3%.

Снижение рентабельности связано с увеличением автомобильного сегмента бизнеса, объясняет Швецов. В 2007 г. компания увеличила производство автомобилей на 30% до 99 800 шт. Доходность этого сегмента ниже, чем двигателестроительного, добавляет аналитик ИК «Велес-капитал» Марина Иркли. Выручка «Северсталь-авто» от продажи двигателей в 2007 г. составила $504 млн (рост на 16%), рентабельность по EBITDA – 21,4%. А на продаже автомобилей «Северсталь-авто» заработала $1,4 млрд (плюс 78%), рентабельность – 9%.

Тем не менее рентабельность «Северсталь-авто» остается одной из самых высоких в отрасли, отмечает аналитик «Тройки диалог» Ирина Лапшина. По прогнозам Иркли, у группы ГАЗ этот показатель составит в 2007 г. 11,9%, у «Камаза» – 13,3%.

В этом и следующем году рентабельность «Северсталь-авто» сократится до 11%, прогнозирует Иркли. Это будет связано c тем же ростом автомобильного сегмента: выручка компании в 2008 г. вырастет на 50% за счет увеличения производства грузовиков Isuzu до 7000 и Fiat Albea и Linea до 28 000. С 2010 г. рентабельность снова вырастет до 12,5% за счет локализации производства, прогнозирует эксперт.

Капитализация «Северсталь-авто» на ММВБ вчера снизилась на 2,94% до 54,19 млрд руб. Индекс ММВБ вырос на 1,78%.