Путь к сердцу потребителей

Два самых быстро растущих бренда в списке 100 наиболее ценных брендов мира представляют высокотехнологичный сектор

Рекордный рост. 390%

на столько за год выросла стоимость бренда BlackBerry

Бренд BlackBerry за год прибавил в стоимости 390% и впервые попал в топ-100, преодолев сразу половину пути наверх (51-е место, $13,7 млрд). Бренд Apple вырос меньше – на 123%, но в абсолютном выражении прирост составил $30 млрд (самый высокий показатель в списке).

В случае с BlackBerry наблюдается рост как самого бренда, так и стоящего за ним бизнеса, отмечает Джоанна Седдон из МВО: «Бренд значительно укрепился, и финансовые показатели Research In Motion (RIM) невероятно успешные. Если два года назад число абонентов компании во всем мире составляло 4,9 млн, то сейчас превысило 14 млн».

Выпуская новые удачные продукты, RIM распространила влияние своего бренда за пределы корпоративного сегмента. «Традиционно коммуникаторы BlackBerry считались инструментом для бизнесменов, они были оснащены программами Microsoft Office и позволяли работать с пакетом Outlook, – говорит Седдон. – А сейчас в нью-йоркском метро BlackBerry можно увидеть почти у каждого встречного. С появлением версии BlackBerry Pearl бренд стал еще и потребительским».

Конкуренты RIM были полны решимости сокрушить ее и ее бренд, выпустив продвинутые смартфоны и коммуникаторы. «Но мы пока не видим, чтобы, скажем, название конкурирующего устройства Treo стало в обиходной речи нарицательным обозначением оперативной связи», подобно BlackBerry, отмечает Седдон.

Apple, по ее мнению, единственный бренд, способный приблизиться к BlackBerry в нынешнем году. У Apple есть такие сильные козыри, как iPhone и масштабная инновационная стратегия. «И если в случае с RIM и BlackBerry название компании остается в тени названия ее продукта, то торговая марка Apple сама по себе является блестящим примером успешного продвижения основного бренда, – говорит эксперт. – Все знают, что и iPod, и iPhone, и Macintosh – это продукты Apple».

По оценке MBO, примерно половину стоимости бренда обеспечивает плейер iPod. «Почему люди покупают iPod или iPhone? – рассуждает Седдон. – Это не просто плейер или телефон, это еще и средства для выражения творческой индивидуальности, столь важной для Apple. За это люди готовы платить на 20% больше, даже если знают, что эти устройства по технологичности не лучше конкурирующих продуктов».