Возвращение в Италию

Приход к власти в Италии Сильвио Берлускони дает шанс «Аэрофлоту» купить Alitalia. Но российский перевозчик от этого не в восторге
Reuters

«Аэрофлот» готов возобновить переговоры по участию в приватизации Alitalia, сказал в пятницу президент России Владимир Путин на совместной пресс-конференции с будущим премьером Италии Сильвио Берлускони. «Я разговаривал с председателем совета директоров «Аэрофлота» [Виктором Ивановым, помощником президента России]. Они готовы возобновить контакты с итальянскими партнерами», – заявил Путин (цитата по www.kremlin.ru). Впрочем, Берлускони напомнил, что правительство Италии ведет переговоры с Air France: «Мы совершенно не имеем ничего против них». Он добавил, что не возражает против создания международного авиаконсорциума, в который мог бы войти и «Аэрофлот».

Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго затрудняется прогнозировать возможную стоимость 49% Alitalia: «Она может быть от 1 евро до миллиарда».

«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России. Пассажиропоток – 10,2 млн человек (вместе с «дочками», 2007 г.). Выручка – $2,8 млрд (МСФО, 9 месяцев 2007 г.). Чистая прибыль – $357,3 млн. Акционеры – государство (51,2%), Национальная резервная корпорация (около 30%). Капитализация – $4,9 млрд (РТС).

Alitalia

национальный перевозчик Италии. Пассажиропоток – 24,6 млн человек (2007 г.). Выручка – 4,36 млрд евро (2007 г.). Чистый убыток – 363,92 млн евро. Акционеры – правительство Италии (49,9%), в свободном обращении – около 46%. Капитализация – 832 млн евро.

С экономической точки зрения сейчас покупка госпакета Alitalia бессмысленна, разводит руками источник в «Аэрофлоте». Финансовое положение итальянского перевозчика за год еще больше ухудшилось: его капитализация упала на 40%. А гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов в интервью «Ведомостям» заявлял, что «эту головную боль брать на себя больше не будем». Впрочем, правительство Италии уже решило помочь авиакомпании. Как пишет FT, бюджет одолжит Alitalia 100–150 млн евро на коммерческих условиях. Этого будет достаточно, чтобы авиакомпания дожила до мая.

«Но если прикажут – начнем переговоры», – вздыхает собеседник «Ведомостей» в «Аэрофлоте». По его словам, консорциум с другой авиакомпанией – оптимальный вариант, он минимизирует риски. В качестве партнера «Аэрофлот» предпочитает Air France – KLM. К тому же все четыре компании входят в SkyTeam.

Год назад «Аэрофлот» уже пытался купить госпакет итальянской компании. Но минфин Италии назвал решающим фактором при выборе победителя цену, не смягчив другие условия: обязательная оферта по цене выкупа остальным акционерам, штрафы за отклонение от бизнес-плана и проч. Поэтому в июне «Аэрофлот» отказался от участия в приватизации. Следом ушли и два других претендента. Осенью Alitalia опять позвала «Аэрофлот», а в декабре ее совет директоров одобрил сделку c Air France – KLM, которая в итоге сорвалась.