Тройной ремонт

«Российские железные дороги» создают вагоноремонтную «дочку». Через два года монополия собирается продать до 50% ее акций

«Российские железные дороги»

железнодорожный оператор. Грузопоток – 1,34 млрд т (2007 г., предварительные данные компании). Пассажиропоток – 1,27 млрд человек. Выручка – 970,6 млрд руб. Чистая прибыль – 78,7 млн руб. Владелец – государство (100% акций).

В ОАО «Вагонреммаш» войдут тамбовский, воронежский и новороссийский заводы, специализирующиеся на ремонте пассажирских вагонов, сообщила монополия. Сейчас эти предприятия являются филиалами РЖД. Монополии будет принадлежать 100% минус 1 акция новой компании. РЖД станет и основным потребителем услуг «Вагонреммаша». Доля сторонних заказов составит не более 24%. В будущем на базе предприятия развернется производство новых пассажирских вагонов, отмечается в релизе РЖД.

Всего РЖД владеет 10 заводами, осуществляющими ремонт пассажирских вагонов. Но другие семь пока не планируется включать в состав «Вагонреммаша», отмечает источник в РЖД. Он, впрочем, не исключил, что такой сценарий будет реализован в будущем. Ведь до конца 2010 г. РЖД намерена продать до 50% акций «Вагонреммаша» на аукционе, говорится в сообщении монополии.

Именно возможность заработать в будущем на продаже «дочки» и могла подтолкнуть РЖД к идее ее создания, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. РЖД нужны средства на реализацию «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.» – она требует более 13 трлн руб. Большую часть – 5,5 трлн руб. – компания собирается найти сама. Один из механизмов – создание «дочек» и продажа их акций, не раз говорил президент РЖД Владимир Якунин. К 2010 г. монополия намерена привлечь таким образом до 150 млрд руб.