Транспортная «рулетка»

Владельцы Globaltrans подписали акционерное соглашение, по которому могут запустить опцион «русская рулетка»

Эти механизмы защищают совладельцев Globaltrans от появления недружественных акционеров, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. Это важно, ведь владельцы Globaltrans также являются кредиторами компании. К примеру, $50 млн от IPO компания вернет TIHL в счет погашения $80 млн долга по ставке 8,75% (взят до 2012 г.). Еще $175 млн Globaltrans вложит в том числе в покупку нового подвижного состава.

Globaltrans Investment

железнодорожный оператор. В 2007 г. перевезла 35 млн т грузов. Акционеры – TIHL (по 33% в ней владеют Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов) и Envesta (51% – у Сергея Мальцева, 49% – у Александра Елисеева). Капитализация – $1,5 млрд.

Globaltrans и ее акционеры на прошлой неделе разместили 29% акций на Лондонской бирже и привлекли $449,5 млн. А в меморандуме к IPO Globaltrans раскрыла детали акционерного соглашения своих владельцев – Transportation Investment Holding (TIHL) и Envesta Investment. После IPO их общая доля в Globaltrans упала до 71% и может снизиться до 68,1%, если банки – организаторы IPO реализуют свой опцион.

У TIHL и Envesta есть право преимущественного выкупа долей друг друга. А если одна из компаний решит продать свои акции стороннему покупателю, другая имеет право присоединиться к этой сделке, говорится в меморандуме. TIHL и Envesta также могут в любой момент запустить опцион «русская рулетка». Делается это предложением партнеру купить или продать акции Globaltrans по фиксированной цене. С этого момента сделка считается обязательной: запустивший «рулетку» или его партнер в итоге выкупает или продает свою долю. Партнеры также взяли на себя обязательство после IPO не скупать акций с рынка, говорится в документе.