Фавориты не участвуют

«Шереметьево» и морской порт в Усть-Луге не хотят становиться портовыми зонами

Конкурсная комиссия Минэкономразвития назвала претендентов на создание портовых особых зон, победителей она назовет в июне.

Документы подавали регионы и муниципальные образования. Победители смогут ввозить в зону без импортных пошлин и НДС стройматериалы, технику, оборудование для ремонта и оснащения судов, погрузочных работ, а топливо и ГСМ – и без акцизов. Пять лет инвесторы не будут платить налоги на имущество и на землю. Надо вложить в строительство нового морского порта от 100 млн евро, а речного или аэро – 50 млн евро, в реконструкцию – 3 млн евро.

На победу претендуют 17 проектов из 14 регионов: 11 водных и шесть аэропортов. Среди них аэропорт «Кольцово» в Свердловской области. Зона позволит увеличить грузооборот аэропорта – это главная цель, говорит первый зампред правительства области Михаил Максимов.

Не участвовал в отборе главный фаворит – порт Усть-Луга, о котором говорил в 2006 г. президент Владимир Путин. Требования по инвестициям слишком высоки, а уже сделанные вложения не учитываются, объясняет представитель ОАО «Усть-Луга». Нерезидентам нельзя вести деятельность в зоне, а резидентам – вне ее и расходы не возмещаются при прекращении соглашения о ведении портовой деятельности, добавляет он.

Аэропорты Грозного, Благовещенска и «Шереметьево» не допущены к конкурсу из-за неполной документации. Амурская область не предоставила стратегию развития. Ее электронный вариант был у представителя региона с собой, но комиссии требовалась бумажная версия. У «Шереметьево» не было половины документов, участвовать решили слишком поздно, собрать пакет не успели, говорит представитель Московской области.

Не увидел смысла участвовать в конкурсе и Петербург: условия хороши для новых портов, говорит председатель комитета администрации города Николай Асаул. А петербургскому порту нужна модернизация терминалов.