Сверхлимитные выборы

Члены избиркомов по итогам выборов получили 200% премии. На поощрения ковавшим победу Медведева потрачено около $40 млн

Урны в поездах. 300

тысяч избирателей, по данным председателя Мосгоризбиркома Валентина Горбунова, в день голосования находятся в поездах. Он предлагает создать передвижные избиркомы для голосования в пути.

Вчера на всероссийском совещании председателей региональных избиркомов председатель ЦИК Владимир Чуров подвел окончательные итоги президентской кампании и пожаловался на слишком прочную ткань лацканов пиджаков подчиненных: трудно прикалывать награды. В канун инаугурации Чуров вручил около двух десятков орденов и медалей, которыми президент отметил «большой вклад в развитие избирательной системы».

Членов комиссий поощрили и материально: за работу на выборах президента сотрудники низовых комиссий получили прибавку к зарплате до 200% (на парламентских премии составляли не более 150%), сообщил заместитель председателя ЦИК Станислав Вавилов. В итоге возвращать в бюджет будет практически нечего, признался он: из примерно 1 млрд руб., зарезервированных на случай второго тура выборов, комиссия вернет в бюджет от 100 млн до 130 млн руб., предупредил Вавилов. Всего на кампанию было выделено 5,125 млрд руб., из них на второй тур закладывалось около 20%. ЦИК заканчивает принимать финансовые отчеты из регионов, суммарные ожидаемые расходы – 4,9389 млрд руб.

Для сравнения: после президентских выборов 2000 г. Центризбирком вернул в бюджет более 1 млрд руб. В 2004 г. после первого тура осталось 1,5 млрд руб. По данным зампреда правительства Александра Жукова, средства вернулись в бюджет и были направлены на лечение гематологических и онкологических заболеваний у детей, для трансплантации печени и почек детям (0,5 млрд руб.), а также на приобретение реанимобилей (160 млн руб.) и медицинского оборудования (820 млн руб.) для госпиталей ветеранов войны.

Но выросли не только премиальные. По данным Центризбиркома, заметно выросли расходы на информирование избирателей. На выборах президента они достигли 203 млн руб. В 2003 г. на те же цели было потрачено 41,3 млн руб. В пересчете на одного избирателя затраты на президентскую кампанию по сравнению с парламентской 2007 г. заметно выросли: с 36,4 до 44,4 руб. В итоге расходы на информирование одного избирателя составили в разных регионах от 1,5 до 2 руб.