3,5 млрд сигарет за квартал

В январе – марте 2008 г. табачное направление принесло группе «Агроком» 1,5 млрд руб.

ОАО «Донской табак»

производитель табачных изделий. Входит в состав табачного бизнес-комплекса ООО «Группа «Агроком». Основной акционер – Киряки Саввиди, жена депутата Госдумы Ивана Саввиди. Объем производства (2007 г.) – 17,9 млрд сигарет. Доля на российском табачном рынке – 3,8% (данные компании).

Объем продаж табачного бизнес-комплекса группы «Агроком» (ОАО «Донской табак», ООО «Праймери Дон» и ООО «Объединенная табачная компания») за первые три месяца 2008 г. вырос на 35% до 1,5 млрд руб., сообщает «Донской табак». В I квартале 2008 г. «Донской табак» согласно отчетности произвел 3,4 млрд сигарет (рост – 22%), выручка выросла в 2,2 раза до 514 млн руб., чистый убыток сократился в 2,2 раза до 48,5 млн руб. В натуральном выражении продано сигарет на 9% больше (3,5 млрд шт.), чем за такой же период 2007 г.

Компания, по собственным данным, сокращает долю бесфильтровой продукции – в I квартале на 5% до 25%, в планах – снижение до 20%. Экспорт вырос более чем в 2,5 раза (до 7% общих продаж в натуральном выражении, 6% – в стоимостном), основной спрос приходится на средний и высокоценового сегмента (19–45 руб. за пачку в рознице) – Kiss, Continent и Diablo. До 90% экспорта продается в странах СНГ. Кроме того, «Донской табак» развивает дистрибуцию в Центральном, Северо-Западном, Уральском, Сибирском федеральных округах и в этом году выиграл тендер на поставку сигарет для Минобороны на 280 млн руб.

Исполнительный директор «Донского табака» Сергей Сапоницкий рассказал, что в 2008 г. объем продаж табачного бизнес-комплекса должен приблизиться к 9 млрд руб., а объем производства составить около 21 млрд шт.

Показатели «Донского табака» по росту объема производства значительно опережают средние темпы по рынку за I квартал (7%), говорит гендиректор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин. По его данным, за январь – март 2008 г. в России произведено 91 млрд сигарет. В I квартале 2008 г. розничные продажи сигарет в России выросли на 7% в стоимостном выражении, отмечает старший менеджер по работе с клиентами «Nielsen Россия» Николай Мирошниченко. По его словам, рост рынка обеспечен более высокой динамикой премиального сегмента. Желнин отметил, что зачастую последний квартал приносит табачным компаниям больше выручки, чем три предыдущих По данным «Nielsen Россия», лидеры рынка – BAT, Imperial Tabacco (включая Altadis), JTI (включая Gallaher), Phillip Morris – в I квартале заняли 91,1% рынка в натуральном выражении, на 0,8% больше, чем в I квартале 2007 г.