Маркетинговая дозаправка

Автоконцерны пытаются увеличить продажи автомобилей, предлагая покупателям скидки не только на машины, но и на бензин

Для детройтских производителей автомобилей весна 2008 г. выдалась тяжелой. Март оказался для них по результатам продаж в США худшим за последние 10 лет. А в апреле продажи General Motors и Ford Motor на рынке США снизились по сравнению с 2007 г. соответственно на 16% и 12%. Еще хуже приходится Chrysler, в ассортименте которой много моделей с большим объемом двигателя, – ее продажи упали на 23%.

Пытаясь исправить ситуацию, Chrysler запустила в США кампанию «Дозаправим Америку», обещая покупателям автомобилей Jeep, Dodge и Chrysler выдать дисконтную карточку, по которой в течение трех лет можно будет купить бензин по $0,79 за литр – примерно на $0,2 дешевле рыночной цены.

Один из менеджеров инвестфонда Cerberus, владеющего контрольным пакетом Chrysler, сообщил, что кампания призвана помочь Chrysler «прорваться сквозь массу» специальных предложений других производителей – ведь скидки предлагают все. По данным ресурса Edmunds.com, средняя скидка на автомобиль в США в апреле составила $2449 – на 0,5% больше, чем в марте, и на 1,6% больше, чем в апреле 2007 г.

Бесплатный бензин уже не беспрецедентное маркетинговое предложение, говорит Том Либби, старший аналитик авторитетного агентства по исследованиям рынка автомобилей JD Power and Associates. Эксперты Edmunds.com убеждены, что высокие цены на топливо оказывают «мощное воздействие на автомобилистов», и ожидают, что все больше производителей и дилеров начнут предлагать бесплатное топливо.

Снижаются продажи и у британских производителей. Они также пытаются противостоять падению спроса с помощью маркетинговых акций.

По подсчетам журнала WhatCar, покупатель машины сегодня может рассчитывать на скидку примерно в 1500 фунтов ($3000), на 150 фунтов больше, чем год назад. Теперь некоторые дилеры завлекают потребителей и топливом: Fiat в Великобритании предлагает покупателям своей модели Grande Punto supermini не только отсрочку первого платежа на девять месяцев, но и бесплатное топливо на 1000 фунтов стерлингов ($1971). В Америке расходы на дисконтные программы увеличивают не только американские автоконцерны. Японская Honda увеличила в апреле среднюю скидку на свои модели в США до $1439 против $1231 в марте, сообщило Edmunds.com. У Toyota средняя скидка на автомобиль выросла по сравнению с мартом с $849 до $880. А в России использовать бензин для стимулирования продаж малолитражек решила мэрия Москвы (см. статью на стр. Б7).