Победа на $7 млн

Победа «Зенита» в финале Кубка UEFA позволила клубу заработать около $7 млн, говорят эксперты
AP

Дорогие ноги. Герман Ткаченко

Президент консалтинговой компании ProSport Management. «Стоимость некоторых игроков «Зенита» выросла после победы в разы. Павла Погребняка клуб купил за $7 млн. Теперь клуб может получить $15 млн, если, конечно, захочет расстаться с лидером. Стоимость капитана «Зенита» Анатолия Тимощука увеличилась с 12 млн евро до 20 млн евро.

«Зенит»

футбольный клуб. Чемпион СССР 1984 г., обладатель кубков СССР 1945 г. и России 1999 г. Чемпион России 2007 г. Контрольный пакет – у структур «Газпрома». Бюджет – более $90 млн.

В среду «Зенит» в Манчестере выиграл у FC Rangers со счетом 2:0.

Многомиллионные инвестиции структур «Газпрома», который, по оценкам трех спортивных экспертов, с 2005 г. потратил только на покупку игроков в «Зенит» $40–50 млн, принесли результат.

За время участия в Кубке UEFA клуб заработал несколько миллионов долларов, говорит коммерческий директор «Зенита» Сергей Белков. По его словам, 3 млн евро ($4,6 млн) клуб получит от UEFA только в качестве призовых. Еще около $2 млн составила выручка от трансляций и продажи билетов, отмечает Белков. В свободную продажу поступило не больше 4000 билетов. Билеты на центральные секторы стадиона «Петровский» на матч «Зенит» – «Бавария» стоили 9600 руб. Такого уровня цена на билеты в России еще не достигала, говорит спортивный директор Brand Action Group Максим Белицкий.

Доходы от спонсорских контрактов в прошлом году, по словам Белкова, составили $4 млн. После прошлогоднего чемпионского сезона стоимость спонсорских контрактов выросла примерно на 30%, Белков не исключает, что в конце года она вырастет еще на 30–50%. Руководитель отдела рекламы одного из партнеров клуба ТД «Петрович» Дарья Мусатова говорит, что ее компания готова пойти на повышение стоимости контракта, если количество спонсоров сократится. «Большинство наших покупателей болеют за «Зенит». Смущает только большое количество спонсоров и «рекламный шум», который они создают на стадионе», – рассуждает она. Даже если «Зенит» повысит стоимость спонсорства, недостатка в желающих стать партнерами клуба не будет, уверены президент компании ProSport Management Герман Ткаченко и коммерческий директор ЦСКА Андрей Зарубян.

Технический спонсор «Зенита» Puma уже сейчас выплатит клубу премию за победу в Кубке UEFA, говорит директор по маркетингу российского представительства Puma Максим Калмыков. Сумму выплат он не разглашает. Менеджер одного из российских клубов говорит, что она может составить $500 000.

В последние два месяца спрос на атрибутику вырос. «Перед финалом в наши магазины приходили люди и покупали по 50 футболок. В результате товарный запас на исходе», – говорит Калмыков. Уже заказана партия из 3000 памятных футболок с напоминанием о победе «Зенита» в Кубке UEFA.

Победа принесла дополнительный заработок турфирмам и перевозчикам. На финале петербургский клуб поддерживали почти 9000 фанатов, сказал Белков. Гендиректор турфирмы «Мир без границ» Дмитрий Махичин говорит, что его компания продала более 270 туров в Манчестер по 1300–1500 евро.

По сообщению пресс-службы аэропорта «Пулково», 13 прямыми чартерами из Петербурга в Манчестер вылетело 2750 человек. Стоимость билетов колебалась от 500 до 1000 евро. Для чиновников Смольного и депутатов у ГТК «Россия» был зарезервирован специальный чартер, билеты на него стоили 14 000 руб., рассказал зампредседателя комитета по физической культуре и спорту Константин Желудков. По его словам, на самолет было продано около 50 билетов – в Манчестер вечером 14 мая вылетело около 20 председателей и зампредседателей комитетов, депутаты и бизнесмены. Вице-губернатор Сергей Тарасов утверждает, что чартер для чиновников оплатили петербургские компании, названия которых он не раскрывает. Губернатор Валентина Матвиенко летела отдельным рейсом, говорит Желудков. Каким именно самолетом, он не сообщил. В среду из Петербурга вылетело 13 самолетов бизнес-авиации, говорит советник гендиректора аэропорта «Пулково» Виктор Конященков.