Вектор


Замруководителя Росимущества Юрий Медведев написал письмо в Минфин. В нем чиновник говорит о необходимости продавать государственный блокпакет ОАО «Росгосстрах» (25% плюс 4 акции) «единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене». Росимущество, говорится в письме Медведева, не согласно с предложениями, которые были высказаны на февральском совещании у министра финансов Алексея Кудрина: возможный отказ государства от участия в допэмиссии акций «Росгосстраха» и сокращение госдоли в капитале до нуля.

Не ждали

Вместо того чтобы размывать долю государства с последующей ее продажей, нужно продать весь блокпакет стратегическому инвестору. Так государство выручит больше денег, к тому же «это положительно скажется на перспективах развития «Росгосстраха», пишет Медведев.

Однако в «Росгосстрахе» такого, мягко говоря, не ждали и, наоборот, считают, что «появление стороннего стратега, тем более иностранного, может привести к остановке дальнейшего развития компании». «[Продажа госпакета на аукционе] только навредит компании, – говорит представитель «Росгосстраха» Андрей Батурин. – Многие иностранные игроки <...> хотели бы избавиться от такого сильного конкурента, как «Росгосстрах». Даже если дело дойдет до торгов, вряд ли какой-то пожелавший стать акционером «Росгосстраха» инвестор пойдет на аукцион, не договорившись с основными хозяевами компании. Или кому-то хочется оказаться в роли миноритариев «Ингосстраха», купивших 38,5% его акций против воли Олега Дерипаски?.

«Вим-авиа» в минусе

Крупнейший чартерный перевозчик России – «Вим-авиа» в январе – апреле этого года на 22,4% снизила объем перевозок. За четыре месяца она обслужила 395 521 пассажира, объявила компания. Ее конкуренты, осуществляющие в том числе и чартерные перевозки, демонстрируют рост: так, за I квартал «Красэйр» увеличила пассажиропоток на 39% (до 285 114 человек), «Трансаэро» – на 44% (791 494), ГТК «Россия» – на 15,2% (588 646), «Сибирь» – на 38% (1,25 млн).

«Вим-авиа» наращивает присутствие в секторе регулярных перевозок, говорится на сайте перевозчика. Там перечисляются новые регулярные рейсы: между Москвой и крупными городами страны, а также между региональными аэропортами (например, из Челябинска в Сочи, Анапу, Курган-Тюбе или из Уфы в Сочи и Душанбе). «Вим-авиа» решила пожертвовать числом пассажиров ради прибыли (с этой точки зрения «регулярка» более выгодна). Впрочем, переориентация «Вим-авиа» может быть связана и с тем, что в прошлом году Росавиация, борясь с задержками взлетов, сократила число чартерных рейсов «Вим-авиа» почти на четверть. По итогам проверок Росавиации за январь – октябрь 2007 г. «Вим-авиа» больше чем на три часа задержала 214 рейсов, став по этому показателю лидером среди чартерных перевозчиков.