Авиакомпании теряют высоту


Капитализация крупнейшего авиаперевозчика Европы Air France-KLM упала вчера на Парижской бирже на 8,95% до 4,74 млрд евро ($7,45 млрд). Это самое значительное падение в ходе торгов за последние шесть лет. Бумаги AMR Corp, владельца American Airlines, подешевели в среду на NYCE на 24,15%. Вчера на 18.30 МСК подорожали на 9,5% (капитализация – $1,7 млрд).

American Airlines сообщила в среду, что из-за растущих цен на топливо ей придется снизить число рейсов, сократить тысячи рабочих мест. Рост цен на топливо увеличил годовые расходы American почти на $3 млрд, с января этого года бумаги компании подешевели почти на 56%. Компания вывела из эксплуатации 75 самолетов.

В отличие от большинства американских перевозчиков европейцы, в том числе и Air France, не так сильно пострадали от увеличения цен на топливо: из-за роста курса евро подорожание не было столь значительным, как при расчетах в долларах.

Но Air France объявила вчера о квартальных убытках. Она попала под расследование антимонопольных регуляторов по подозрению в фиксации цен на грузовые перевозки. Компания сообщила, что зарезервировала 530 млн евро для покрытия штрафов, которые могут быть выставлены регуляторами. Из-за этого резерва чистые доходы компании за прошлый финансовый год (закончившийся в конце марта) сократились на 16% до 748 млн евро, убытки в январе – марте составили 542 млн евро (против чистой прибыли в 44 млн евро год назад). Несмотря на дорогой авиакеросин, перевозчик получит в этом году «комфортную» прибыль, обещает исполнительный директор компании Жан-Сириль Спинетта (цитата по сообщению компании).