«Япоша» придет с берегов Невы

Ginza Project, развивающая сеть демократичных японских ресторанов «Япоша», до конца 2008 г. откроет три заведения в Ростове. Ежегодно на их рекламу компания будет тратить до $1,5 млн
С.Портер

ООО «Япошка Сити»

сеть ресторанов «Япоша». входит в холдинг Ginza Project, который объединяет 12 проектов ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах под брендами Ginza, Terrassa, Tiffany’s cafe, Sorry, babushka и др. Учредители компаний холдинга – предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. «Япоша» состоит из 25 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячный оборот сети – 100 млн руб. (данные компании).

В Ростове-на-Дону петербургский холдинг Ginza Project ведет переговоры о размещении трех кафе в центре города – пр-тах Ворошиловском, Буденновском, ул. Б. Садовой. В Самаре Ginza Project арендует два помещения на ул. Галактионовской и Авроры, рассказал гендиректор сети «Япоша» Алексей Романов. «Нам интересны города, которые входят в первую десятку наиболее динамично развивающихся, среди них Самара, Ростов, Екатеринбург, Нижний Новгород», – говорит Романов. До конца года, по его словам, компания намерена открыть 25 новых точек, потратив около $25 млн, еще до $1,5 млн ежегодно планируется тратить на рекламу в каждом городе. Срок окупаемости одного ресторана – два года, выручка одного заведения в месяц должна составлять 7–8 млн руб., а общий оборот сети после открытия 25 точек в регионах увеличится в два раза до 200 млн руб. в месяц, рассказывает Романов. Он не исключил покупку местных сетей в городах.

Пока помещения оформляются в аренду на 5–10 лет, средняя площадь заведения – 250–300 кв. м (на 70–80 посадочных мест). Компания уже набирает персонал в Ростове – около 60 сотрудников для одного заведения. Основа ассортимента «Япоши» – японская кухня, но есть русские и итальянские блюда, алкоголь, средний чек на двоих – около 900 руб.

В Ростове не менее 25 заведений, предлагающих японскую кухню, из них 18 принадлежат местным Nechaev Group (Yo Buddha, «Ассорти», «Суши-бар») и «Есть & пить» (Osaka, «Рис», Yo Buddha). Полгода назад ресторан «IL Патио и Планета Суши» в Ростове открыл «Росинтер ресторантс холдинг». По словам представителя «Ростик групп» Валерии Силиной, компания довольна результатами работы ростовского ресторана. «Ростовский рынок перенасыщен, а японская кухня стала обыденной едой студента», – отмечает управляющий партнер Nechaev Group Максим Коган. По словам гендиректора агентства «Рестконсалт» Сергея Миронова, несмотря на насыщенность московского рынка, «Япоша» завоевала популярность активным продвижением бренда, яркому узнаваемому стилю и четкой ориентации на молодежь. По подсчетам Миронова, сейчас сеть занимает около 6% рынка Москвы среди сетевых японских ресторанов. До февраля 2008 г. сеть называлась «Япошка». После переименования в «Япошу» Ginza Project заявила, что потратит $2 млн на интегрированную рекламную кампанию для «повышения узнаваемости бренда». Заявленные сроки окупаемости вполне реальны, говорит Миронов, «Япоша» может создать серьезную конкуренцию для местных операторов. По оценке гендиректора рекламного агентства «Резон» Дмитрия Паршикова, годовой рекламный бюджет «Япоши» на город – очень большая сумма. «Для Ростова $250 000 в год – это потолок», – отметил он.