10 лет без дивидендов

В 2007 г. УАЗ заработал более 1,3 млрд руб., но этих денег акционеры не увидят. Большую их часть предприятие направит на развитие
В.Волков

Акционеры Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) на годовом собрании 15 мая приняли решение не выплачивать дивиденды за 2007 г., сообщила пресс-служба предприятия в пятницу. По данным отчетности УАЗа, чистая прибыль в 2007 г. – 1,345 млрд руб. 813,148 млн руб. из них будет направлено на развитие производства, 567,067 млн руб. – на покрытие убытков прошлых лет (см. диаграмму). По данным УАЗа, акционеры дважды получали дивиденды еще до прихода на завод «Северстали» (2002 г.): по итогам 1996 г. владельцам «префов» выплатили по 49,78 руб. на акцию (всего 16,363 млн руб.), по итогам 1997 г. они же получили по 19,44 руб. на акцию (6,390 млн руб.). С 2003 г. чистая прибыль УАЗа направлялась на развитие производства и обновление модельного ряда, с 2006 г. – в резервный фонд общества и на покрытие убытков прошлых лет.

Траты «Соллерс». 25,6

млн долларов вложил в развитие производства ЗМЗ в 2007 г. 460 млн руб. направлено на НИОКР и освоение производства семейства бензиновых двигателей «Евро-3»

15

млн долларов вложили «Северсталь-авто» и Isuzu Motors в СП «Северстальавто-Исузу» в особой экономической зоне «Алабуга» (Елабуга, Татарстан)

100

млн долларов вложит «Северсталь-авто» в строительство дилерской сети

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

автопроизводитель. продажи: 70 825 автомобилей (2007 г., +6,82% к 2006 г.), из них UAZ Hunter – 19 221, полноприводных коммерческих – 39 593. Выручка – 4,172 млрд руб. чистая прибыль – 208,138 млн руб. (I квартал 2008 г., данные компании). акционеры: ОАО «Соллерс» – 67,77%, РФФИ – 14,67%, Lindsell Enterprises Ltd (Кипр) – 10,40%.

Как пояснил представитель «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто»), в этом году основные средства УАЗ направит на запуск в массовое производство пятиместного пикапа UAZ Cargo на базе UAZ Patriot. Конкретную сумму собеседник «Ведомостей» назвать затруднился. Ранее сообщалось, что опытно-промышленная партия из 400 моделей поступила в продажу уже в конце 2007 г. Объемы производства UAZ Cargo в 2008 г. предприятием не называются. По мнению генерального директора «MAP консалт» Дмитрия Шиманова, в течение трех лет объем продаж UAZ Cargo может достичь 100 000 машин в год. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что на доработку производственных линий под массовое производство нового пикапа в этом году УАЗ потратит порядка $10 млн.

В отчете УАЗа за I квартал 2008 г. говорится, что в этом году завод направит деньги на производство UAZ Hunter с дизельными двигателями, отвечающими стандартам «Евро-3», и подготовку к производству UAZ Hunter и автомобилей старого грузового ряда (грузовик UAZ 39094 и «буханки» UAZ 3303, UAZ 3741), соответствующих нормам «Евро-4». По мнению Агибалова, «Соллерс» направляет средства на развитие, поскольку предприятию невыгодно развивать интерес рынка к акциям УАЗа. «Северсталь» со временем консолидирует акции холдинга и перейдет на единую акцию, повысив их стоимость, полагает аналитик.