Сервис поездов по-немецки

Немецкий концерн Siemens, который поставит в Россию в 2009–2010 гг. восемь высокоскоростных поездов Velaro Rus, вложит в их обслуживание в течение 30 лет 354 млн евро

По рельсам. 7,8

миллиона пассажиров в поездах дальнего следования перевезло ОАО «ГЖД» в 2007 г.

5

поездов перевозят пассажиров на участке дороги Москва – Нижний Новгород

5

часов сейчас находится в пути до Москвы нижегородский поезд «Буревестник» Источник: ГЖД

ОАО «Российские железные дороги»

Российская железнодорожная монополия. Выручка – 975,6 млрд руб. Чистая прибыль – 84,5 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.).

Siemens взяла на себя работы от проектирования и производства до таможенного оформления, испытаний, сертификации, ввода в эксплуатацию, проведения технического обслуживания и ремонта поездов, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь представительства немецкого концерна в России Никита Кукушкин. Общая стоимость договора по техническому обслуживанию и ремонту – 354,160 млн евро на 30 лет.

Предполагается обслуживать восемь поездов, которые будут использоваться на направлениях Москва – Нижний Новгород и Москва – Санкт-Петербург. Ремонтировать поезда планируется на арендованных у ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) площадях вагоноремонтных депо в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.

В пресс-службе РЖД сообщили, что компания готова заключить договор с Siemens.

Контракт стоимостью 300 млн евро на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro Rus, произведенных в Германии, РЖД и Siemens подписали в мае 2006 г.

Первый поезд будет доставлен в Россию в декабре 2009 г., рассказал Кукушкин. Электропоезд состоит из 10 вагонов, рассчитан на эксплуатацию по 16–18 часов в сутки.

Скоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом РЖД планирует организовать осенью 2009 г. на существующей инфраструктуре. Скоростные поезда «Буревестник-1» и «Буревестник-2» будут преодолевать расстояние от Нижнего до Москвы за 3,5 часа, сообщила начальник сектора по работе со СМИ Горьковской железной дороги Марина Бабкина. Тарифы на перевозки пока не утверждены.

Инвестиции в скоростное сообщение на участке Нижний Новгород – Петушки – Москва составят 15,9 млрд руб., сообщила пресс-служба РЖД. 12,9 млрд руб. предназначаются на развитие

инфраструктуры, модернизацию станций, реконструкцию вокзалов, а 3 млрд руб. – на закупку подвижного состава.

В 2007 г. РЖД уже инвестировала 4,4 млрд руб. в реконструкцию устройств сигнализации, блокировки и энергоснабжения на участке Петушки – Вязники ГЖД, сообщил начальник пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. В 2008 г. планируется инвестировать в реконструкцию ряда станций и участков 6,2 млрд руб.