Продал биржу – купил софт

Один из создателей американской биржи по торговле опционами International Securities Exchange (ISE) Дэвид Крелл стал совладельцем Egar Technology, основанной эмигрантом из СССР и активно работающей с российскими банками
В.Баранов

По данным сайта Egar Technology, ее основные клиенты – российские банки и финансовые организации. В феврале 2008 г. Egar завершила установку в управляющей компании Росбанка системы Egar Focus, автоматизирующей бизнес-процессы; в ноябре 2007 г. аналогичная система внедрена в УК «Регионгазфинанс»; годом ранее Egar внедрила в казначейском департаменте Сбербанка систему управления торговыми операциями и рисками. По оценке IDC, общие затраты российского банковского сектора на покупку и внедрение ПО в 2007 г. составили $195 млн.

Бизнес на продажу. 1991

Геннадий Иоффе основал аналитическую компанию Delta Analytics, Крелл стал партнером. Позже Иоффе и Крелл продали Delta Analytics компании FNX (сейчас GL Trade Capital Markets Solutions), выпускающей и внедряющей ПО для финансовых организаций

2000

Крелл основал электронную биржу по торговле опционами ISE, которая в 2006 г. почти догнала по объему торгов лидера этого рынка – чикагскую Chicago Board Options Exchange (CBOE). CBOE, по собственным данным, занимала в 2006 г. 33% рынка США (по объему торгов), а ISE – 29%

2007

Крелл продал ISE компании Deutsche Boerse за $2,8 млрд

Egar Technologies

производитель программного обеспечения. Основана в марте 2000 г. Геннадием Иоффе и Равви Джейном. Специализируется на выпуске ПО для финансовых организаций. Выручка (2007 г., предварительная оценка Egar) – $7–10 млн.

О недавнем изменении состава акционеров Egar «Ведомостям» рассказал один из ее основателей, гендиректор и председатель совета директоров Геннадий Иоффе. По словам Иоффе, ему и Креллу совместно принадлежит около 80% Egar. Это подтвердил «Ведомостям» сам Крелл. Он считает, что Egar – один из немногих разработчиков компьютерных программ, у которого достаточно опыта и профессионализма, чтобы выпускать ПО для финансовых институтов.

Иоффе рассказал, что познакомился с Креллом около 20 лет назад, эмигрировав в США. Тогда Иоффе получал степень MBA в школе бизнеса Колумбийского университета, где Крелл (в то время сотрудник департамента опционов Нью-Йоркской фондовой биржи) читал лекции.

Компанию Egar Иоффе основал вместе с сотрудником FNX Рави Джейном в марте 2000 г. Полгода спустя 10,1% Egar приобрела за $0,5 млн компания Midland Trading. У Иоффе и Джейна осталось по 32,7%, еще 10,1% приобрел Майкл Айкен, остальные акции были у Randolph Street Partners (0,7%), Simon Vine (2%) и российских сотрудников Egar (11,7%). А в 2002 г. у компании появились еще два акционера: IFC (внесла $1,5 млн) и Delta Capital Management ($1 млн).

В 2006 г. Delta Capital и IFC продали свои доли частному инвестору, а тот – Креллу, рассказывает Иоффе. По его словам, Крелл выкупил и доли других акционеров. Он и прежде участвовал в делах Egar, а теперь, продав ISE, сможет уделять компании еще больше времени, объясняет Иоффе. Хотя работать в Egar Крелл, по собственным словам, не будет.

У разработчиков подобного ПО отношение стоимости к выручке составляет 2–3 раза, т. е. вся Egar может стоить $14–30 млн, считает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

Управляющий партнер Icon Private Equity Кирилл Дмитриев, ранее занимавший аналогичную должность в Delta Capital Management, называет Egar перспективной компанией, которая фокусируется на выпуске ПО для контроля рисков. Delta, по словам Дмитриева, вышла из Egar, желая сосредоточиться на более масштабных проектах. У Egar есть гораздо более крупные конкуренты – например, «Диасофт» или ЦФТ, рассказывает Дмитрий Рыбаков, президент системного интегратора ОТР, работающего с финансовыми организациями. PR-менеджер «Диасофта» Валентин Николаев согласен: основные участники рынка «финансового» ПО – его компания, ЦФТ, а также R-Style Softlab, «Инверсия», БИС, «Форс».