Дорогие связи Кауфмана

CEDC удивила щедростью: за 49,9% голосующих акций и 75% будущей прибыли алкогольного дистрибутора Whitehall она заплатит почти $300 млн

Central European Distribution Corp. (CEDC)

Производитель и дистрибутор алкоголя. Собственные бренды: водки Absolwent, Zubrowka, Bols, Soplica, всего 8,5 млн кейсов в год. Дистрибутор более 700 брендов: Jagermeister, Metaxa, Jim Beam, Remy Martin, Concha Y Toro, Guinness Stout, Evian. Выручка в 2007 г. – $1,1 млрд.

Польская Central European Distribution Corp. (CEDC) закрыла сделку по покупке 49,9% голосующих акций российского дистрибутора элитного алкоголя Whitehall, об этом говорится в совместном сообщении компаний. Whitehall продолжит контролировать ее основатель Марк Кауфман, но CEDC получит 75% будущей распределенной прибыли компании. С 31 декабря 2013 г. CEDC сможет выкупить у Кауфмана оставшуюся долю.

За компанию с оборотом $200 млн CEDC платит $200 млн деньгами и еще $55 млн своими акциями, в мае 2009 г. продавец получит еще 16 млн евро. CEDC выпустит в пользу продавца новые акции на $55 млн (около 2% уставного капитала), уточнил президент компании Уильям Кэри, но в совет директоров CEDC Кауфман не войдет.

«$200 млн – это очень дорого за дистрибуторский бизнес, который основан на связях», – удивляется президент калужского «Кристалла» Сергей Зивенко. Даже если валовая маржа Whitehall может достигать 30%, до сих пор дистрибуторов за такие большие деньги не покупали, соглашается директор ТД «Арома» Игорь Комаров:

По данным Национальной алкогольной ассоциации, Whitehall контролирует 27,51% всего импорта алкоголя в Россию (1-е место среди импортеров). Бизнес Whitehall – это эксклюзивные контракты на дистрибуцию в России брендов компаний Moet Hennessy, Campari, Concha Y Toro, Davidoff и др.