J7 разольют в Новосибирске


Пуск линии в Сибири повысит рентабельность сегмента напитков ВБД, добавляет аналитик БКС Татьяна Бобровская (в 2007 г. – 39,8%). На рост доли рынка, по мнению Бобровской, локализация производства ощутимо не повлияет. По данным «Бизнес аналитики», доля ВБД в Новосибирске на соковом рынке в стоимостном выражении на январь 2008 г. составила 9,06% (годом ранее – 6,52%), в Сибири – 18,15% (17,18% ).

ОАО «Вимм-Билль-Данн»

производитель соков и молочных продуктов. Выручка – $1,76 млрд. Чистая прибыль – $105,6 млн (9 месяцев 2007 г.). Акционеры: основатели компании – 48,4%, Danone – 18,36%. Остальные акции обращаются в РТС и на NYSE.

Вимм-билль-данн» (ВБД) приступил к тестовой эксплуатации в Новосибирске линии по производству соков среднего и премиум-сегмента – J7 и «100% Gold Premium». Линия мощностью 7000 литровых упаковок/ч (24,5 млн л в год) установлена на принадлежащем ВБД заводе «Сибирское молоко», сообщил руководитель новосибирского филиала «ВБД-напитки» Евгений Новиков. Инвестиции составили $1 млн.

В 2000 и 2007 гг. на заводе были установлены две соковые линии – по производству «Любимого сада» в литровой (мощностью 6000 л/ч) и двухлитровой (10 000 л/ч) упаковках. Потребление более дорогих соков растет быстрее, чем дешевых, пояснил Новиков установку новой линии в Новосибирске.

Сейчас соковые мощности ВБД расположены в подмосковном Раменском, в Туле и во Владивостоке. До сих пор соки J7 и «100% Gold» в Сибирь поставлялись в основном с завода в Раменском, говорит Новиков. Доставка литровой упаковки стоит ВБД около 4 руб., считает аналитик «Антанта-капитала» Андрей Верхоланцев.

Производимый в Новосибирске сок будет продаваться в Сибири и на Урале. Совокупная мощность трех линий обеспечит потребности Сибири в одно- и двухлитровых упаковках сока, а из других регионов ВБД будет возить сок в упаковке 0,2, 0,39 и 0,5 л, говорит Новиков.