Новый бизнес «К-системс»

Российский сборщик начинает выпускать ноутбуки. Чуть ранее о таких же планах объявил его конкурент – Depo Computers

Пока корпоративные клиенты в России консервативны и серьезного спроса на ноутбуки не предъявляют, отмечает Эскин. С ним согласен гендиректор Kraftway Алексей Кравцов: в корпоративном сегменте мобильность скорее минус, так как возрастает угроза кражи данных. По мнению Кравцова, делать ноутбуки в России нерентабельно: комплектующие завозятся из Азии, а рабочая сила в России дороже. Кроме того, больших затрат требует разработка дизайна. «Аквариус», по словам его представителя, продавать ноутбуки в рознице не планирует, но собирает их для корпораций. Глава российского офиса Acer Глеб Мишин допускает, что российские сборщики смогут занять долю в нишевых сегментах.

Компания «К-системс» начала выпускать ноутбуки под брендом IRBIS, рассказал ее гендиректор Эдуард Воронецкий. Производятся они на заводе в Мытищах, его мощность – 250 000 ПК. За два года продажи ноутбуков должны составить не менее 25% оборота компании, цель «К-системс» – войти в пятерку крупнейших продавцов ноутбуков в России. Инвестиции в проект Воронецкий не называет.

Осенью к продаже мобильных ПК обещает приступить и Depo Computers, планирующая занять к 2010 г. 15% этого рынка в России. По словам ее гендиректора Сергея Эскина, инвестиции в проект ($7–8 млн) должны окупиться через два года.

Самый дешевый ноутбук IRBIS будет стоить около 15 000 руб.; Depo, по словам Эскина, – до 10 000 руб.

Российский рынок настольных ПК вырос в 2007 г. на 9,5%, а ноутбуков – на 64%, напоминает замдиректора IT Research Василий Мочар. В развитых странах ноутбуки составляют уже более 50% рынка, в России – пока 27%. Мочар считает, что и в России корпоративные заказчики будут все активнее запрашивать мобильные решения.

До 2004 г. лидером российского рынка ноутбуков была Rover Computers (22%), cейчас у нее около 4% рынка. Компания прибыльна, говорит ее президент Сергей Шуняев и ставит задачу увеличить долю рынка до 10%.