$716 млн за 1 км

Столичные власти собираются построить 3,9-километровый участок Четвертого транспортного кольца (ЧТК) за рекордные 66,63 млрд руб. «Мостотрест» обещает освоить деньги за три года

«Мостотрест»

Мостостроительная компания. Выручка – 13,97 млрд руб. (1-е полугодие 2007 г., РСБУ), $960 млн (2007 г., по оценке Prosperity). Владельцы – 50,3% «Мостотреста» принадлежит компании Marc O’Polo (MP). Бенефициары MP – физлица, среди которых менеджеры группы «Н-транс», группы «Е-4» Михаила Абызова и их партнеры. 25,1% – у структур РЖД.

Магистраль основного хода ЧТК длиной 3871 м пройдет вдоль малого кольца Московской железной дороги. Срок выполнения работ – с мая 2008 г. по декабрь 2011 г. Начальная цена контракта – более 67 млрд руб. 30 мая состоялся конкурс на уменьшение этой цены. Пресс-служба Тендерного комитета сообщила, что торги выиграла компания «Мостотрест», акционерами которой являются структуры РЖД, Михаила Абызова и менеджеров «Н-транс». Компания предложила построить дорогу за 66,63 млрд руб. Таким образом, 1 км обойдется в 17 млрд руб., или $716 млн.

По словам представителя Тендерного комитета, в тендере участвовали «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Мосинжстрой» (основной владелец – «Альфа-групп») и НПО «Космос». Проект выглядит очень дорогим, указывает аналитик Unicredit Aton Елена Мязина. Стоимость высока из-за сложности работ, объясняет гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. По его словам, это один из первых конкурсов, проведенных в новых условиях: цена контракта окончательная и не будет пересматриваться на уровень инфляции. Представитель «Мосинжстроя» также указывает на сложность работ: по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное – эстакады.

Дорога будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по полосе при съездах с ЧТК и въездах на него. Работы включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской улице, улицам Плеханова и Буракова. В качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, будут построены два гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест.

Представитель «Трансстроя» не стал комментировать итоги конкурса, связаться с НПО «Космос» вчера не удалось.

«У Москвы нет другого выхода – каким бы дорогим ни был проект, городу необходимо разгрузить перегруженную улично-дорожную сеть. Кроме того, ЧТК свяжет входы федеральных дорог», – говорит замгендиректора НИПИ территориального развития Светлана Воронцова. С ней соглашается Мязина. Полностью открыть ЧТК планируется в 2015 г. Некоторые его участки уже существуют – Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Общая протяженность трассы – 74 км – в два раза больше Третьего транспортного кольца.