Цифра недели: 23,33 руб.


Среднероссийский бензин стоит всего-то на 70 коп. дешевле, чем среднеамериканский. В США по поводу дороговизны топлива люди как-то суетятся: одни переезжают поближе к работе, заодно оставляя слишком большие и слишком дорогие дома; другие, наоборот, переходят на работу поближе к дому, а третьи работают в удаленном доступе, не выходя из собственной кухни; нагрузка на общественный транспорт необыкновенно возросла – пассажиронаполняемость бьет исторические рекорды; магазины, гольф-клубы, стадионы дают покупателям специальные карточки, чтоб компенсировать расходы на горючее... Чего у нас?

Позвонил другу Олегу, владельцу производственной компании, спрашиваю:

– Ну что, ты учел дорогой бензин в цене? Пересмотрел свой прайс-лист?

– Да ты что! Пересмотришь тут! Во-первых, всё растет так быстро, что (нецензурная лексика) подорожание бензина вовсе не главная беда, а во-вторых, если я буду по каждому поводу повышать цены, те, кто работает вчерную, меня моментально сожрут! Ты вот лучше скажи: когда у нас в стране будет нормальный налоговый режим для предпринимателя...

Звоню другу Сергею, владельцу транспортной компании, с тем же вопросом.

– Ну когда солярка выросла с 18 руб. до почти 25 руб. – как ты тут не повысишь? (Нецензурная лексика.) Мы все, транспортники, повысим. Конечно, не соразмерно этому росту, не на 40%. А по длинным контрактам – есть у меня, к сожалению, и такие – я и не могу пересмотреть, придется аж до февраля тянуть, вот тебе еще одна причина увеличить тариф на разовые работы.

Женя, писатель, владелец большого внедорожника, любитель длинных поездок:

– Ты гляди, в прошлые выходные впервые обратил внимание на цену бензина! То есть мне только-только (цветистая нецензурная лексика) хватило денег вернуться из Ивановской области, даже ехал специально небыстро: во-первых, гаишников боялся, а во-вторых, горючее экономил.

Ну и что это, если не благо для сегодняшней России – дорогой бензин? Конечно, издержки растут, но волей-неволей предпринимателям приходится повышать эффективность бизнеса, чего-то там выдумывать, чтобы не отставать в конкурентной гонке. А бесшабашным автомобилистам – умеривать пыл.

Но гиря до полу пока, видать, не дошла – ничего похожего на общенациональную американскую суету нет. Или это мы такой терпеливый народ.