Детройт проиграл рынок США


Подведены предварительные итоги майских продаж автомобилей в США. Продажи машин снизились на 10,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за падения спроса на большие машины. При этом производители из Азии впервые обогнали американских, а классическая легковая машина стала популярнее трака.

По данным агентства Autodata, продажи General Motors упали на 27%, ее доля рынка снизилась до 19,2% (при том что некогда она составляла 50%). Продажи Ford Motor снизились на 16%, Chrysler Group – на 25%, Toyota Motor – на 4,3%, а вот у Honda Motor они выросли на 16%. Для Honda май стал рекордным месяцем по продажам вообще. В США она вышла на четвертое место, обойдя по этому показателю ту же Chrysler, а модель Honda Civic стала лидером рынка.

Азиатские автомобилестроители впервые обошли «большую тройку» из Детройта. На десять азиатских марок приходится 48,1% рынка, на детройтские – 44,44%. Легкие машины отнимают рынок у тяжелых. Пикап-трак Ford F-150, лидировавший на рынке практически в течение трех десятилетий, в мае уступил место моделям Toyota Honda и оказался на пятом месте.

Отчасти реакцией на эту тенденцию стало заявление General Motors о закрытии четырех заводов, а также желание избавиться от Hummer, продажи которого в апреле упали на 46%.