Замахнулись на «Рособоронэкспорт»

Крупнейший в мире производитель спортивных товаров – Nike пытается запретить «Рособоронэкспорту» использовать товарный знак – букву R из трех галочек

Nike жестко защищает права на свой знак-галочку, получивший название swoosh («свист рассекаемого воздуха»; символизирует взмах крыла богини Ники). Даже Центризбирком России согласовывал с Nike логотип президентской кампании – галочку в цветах российского флага, рассказывает Вартан Саркисов, гендиректор разработавшей знак «ИМА-консалтинг». Nike тогда ответила, что возражений нет.

А вот к другой госструктуре – ФГУП «Рособоронэкспорт» у Nike претензии есть. Как следует из документов Роспатента, год назад Nike International обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «Рособоронэкспорта», зарегистрированному в ноябре 2006 г. по 12 видам товаров (от красок до одежды и обуви). В Nike сочли, что swoosh и R имеют схожий дизайн. «Расположенный вертикально элемент [логотипа «Рособоронэкспорта»] воспроизводит товарный знак [swoosh], развернутый на 90 градусов», поэтому потребители могут спутать эти логотипы, говорится в заявлении Nike.

Палата в апреле 2008 г. отклонила претензии Nike, сославшись на то, что «серпообразные элементы в сравниваемых знаках отличаются по внешнему контуру». Кроме того, цвета логотипа «Рособоронэкспорта» совпадают с российским триколором, что вызывает в сознании потребителя ассоциации с российским происхождением товара, сказано в решении палаты.

При регистрации знака «Рособоронэкспорта» были соблюдены все правовые нормы, говорит сотрудник пресс-службы ФГУП Александр Витковский.

«Решение палаты может быть обжаловано в арбитражном суде», – считает Владимир Трей, патентный поверенный фирмы «Городисский и партнеры», представляющей интересы Nike International. Другой поверенный предположил, что Nike будет проще аннулировать знак R на основании его неиспользования через три года после регистрации.