У Абрамовича отбирают самолет
Суд обязал «Красэйр» вернуть компании «Ильюшин финанс» Ил-96-300. Однако компания Бориса Абрамовича отдавать самолет не спешит«Красэйр» не платит по долгам уже давно. В прошлом году в Арбитражный суд Москвы на «Красэйр» было подано около 50 исков на общую сумму 1,1 млрд руб. и $5,13 млн. По информации с сайта суда, «Красэйр» задолжала, в частности, «Ингосстраху», Собинбанку, банку «Петрокоммерц», лизинговой компании «Ильюшин финанс». А с декабря прошлого года по настоящий момент было подано еще 29 исков на 390,2 млн руб. и $711 689. Задолженность «Красэйр» перед Пенсионным фондом за I квартал 2008 г. составляет 38,2 млн руб.
«Красэйр»
седьмая по величине авиакомпания в России. Перевозки – 1,67 млн человек (2007 г.). Чистая прибыль – 1,15 млн руб. (РСБУ, за 2007 г.). Выручка – 714,6 млн руб. Владельцы – 51% у государства, около 40% контролируют гендиректор компании Борис Абрамович и его брат Александр.
Вчера Московский арбитражный суд удовлетворил жалобу «Ильюшин финанс» (ИФК), требовавшей от «Красэйр» погашения задолженности по лизинговым платежам и техобслуживанию, рассказал «Ведомостям» представитель ИФК. По его словам, долг копится с 2005 г. и сейчас составляет около $17 млн. В конце марта ИФК потребовала от «Красэйр» погашения долга, но реакции не последовало. Тогда ИФК обратилась в суд с требованием вернуть два Ил-96-300, предоставленные «Красэйр» в лизинг на 15 лет в 2004 г. Суд разделил этот иск на два дела и по одному из них вынесено решение о возврате одного самолета, пояснил представитель ИФК. Заседание по второму делу назначено на 26 июня.
Пресс-секретарь «Красэйр» Ольга Трапезникова признала, что суд вчера вынес решение не в пользу авиакомпании. Но это решение первой инстанции и оно будет обжаловано, указывает она. По словам Трапезниковой, все текущие платежи авиакомпанией были внесены, а вопросы есть только по старой задолженности. Размер она назвать отказалась. Трапезникова заявила, что у «Красэйр» тоже есть претензии к ИФК на сумму $7 млн. Она отказалась сообщить природу этого долга. Но в конце прошлого года «Красэйр» обвиняла ИФК в незаконных списаниях с ее банковских счетов части долга и обращалась с жалобами в прокуратуру Центрального административного округа Москвы и в Межрегиональную транспортную прокуратуру.
Два Ил-96-300 «Красэйр» приобрела за $50 млн каждый, знает руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Вероятность того, что «Красэйр» придется вернуть самолет, достаточно высока. Ситуация для авиакомпании не очень приятная: уменьшаются провозные мощности, да еще и пострадает репутация, говорит Шаго. Правда, разбирательства в суде могут длиться долго, отмечает партнер юрфирмы «Юст» Артур Рохлин. Компания наверняка постарается успеть откатать самолеты на чартерных направлениях хотя бы в летний высокий сезон, думает руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Впрочем, в связи с передачей госдоли в «Красэйр» госкорпорации «Ростехнологии» и созданием альянса «Эйрюнион» кредитный рейтинг перевозчика улучшится, уверен Пантелеев.