Вложения в кофейную гущу

На расширение производства в 2008 г. «Нестле Кубань» потратит около 300 млн руб. Выпуск кофе будет увеличен на 15%

ООО «Нестле кубань»

производитель продуктов питания. Собственники: АО «Антеприз магги С.А.» (Швейцария) – 75,71%, ООО «Нестле фуд» – 24,29% (СПАРК, 31.03.2008). В 2006 г. выручка – 6,226 млрд руб. чистая прибыль – 93,907 млн руб. (СПАРК).

Общий объем инвестиций на развитие «Нестле Кубань» в этом году составит 350 млн руб., около 300 млн руб. пойдет на расширение производства, остальное – на экологические программы, рассказал гендиректор компании Кристоф Айер. По его словам, объем выпуска кофе в этом году увеличится с 27 000 до 31 000 т в год. Уже монтируются две новые фасовочные итальянские линии взамен двух старых (сейчас работает девять линий по фасовке). Увеличение объемов производства произойдет за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции. Сейчас компания выпускает более 10 видов кофе. Насколько будет расширен ассортимент, Айер сообщить отказался. Часть средств пойдет на увеличение загрузки мощностей по производству мороженого с 7,5 млн до 8 млн л в год, отметил Айер.

На российском рынке кофе доля Nescafe – 41,2%, говорит директор департамента напитков и кофе «Нестле Россия» Владислав Андреев. Доля Nescafe Classic в денежном выражении на начало 2008 г. составила 61% (в 2006 г. – 55%), общий объем продаж кофе Nescafe в России в 2007 г. увеличился на 11,8%, в этом году ожидается не меньший прирост, отмечает Андреев. По данным Nielsen, потребление в денежном выражении растворимого кофе в России с апреля 2007 г. по март 2008 г. по сравнению с предыдущим периодом выросло на 6%, наиболее динамично растет сегмент сублимированного кофе (9%) и сухих смесей (11%). В «Нестле» не раскрывают, в каких сегментах будет выпускаться новая продукция, но отмечают, что линейка Nescafe Cold (сублимированный кофе) пополнилась в 2007 г. новым видом «мягкий», в июне 2008 г. – «крепкий», а в ближайшее время в продажу поступит новый продукт сегмента сухих смесей – Capucсino.