Муху обидит

«Особо опасен» (Wanted) – быстрый сон клерка за клавиатурой офисного компьютера. Если принять это в качестве стартового условия сюжета, голливудский дебют Тимура Бекмамбетова почти безупречен
Outnow.ch

«Особо опасен» – золотой сон российского режиссера: бюджет в $65 млн, Голливуд, в ролях Морган Фримен и Анджелина Джоли; Бекмамбетов прыгнул очень высоко.

«Особо опасен» – смущенный сон патриота: непонятно, радоваться международному успеху соотечественника или досадовать на американский глобализм, приветствовать появление в голливудском блокбастере родного лица Константина Хабенского или ворчать, что у этого лица две сюжетные функции – рекламировать водку отечественного производителя и воспитывать крыс.

Главный герой (Джеймс Макэвой) даже на крысу-то тянет с трудом. Безответный офисный хомяк, он терпит истошный визг начальницы-обжоры и снисходительность коллеги, который спит с его подружкой.

Он хочет одного – забыться и видеть сны.

Только там, в империи грез, обитают женщины-кошки со статью Анджелины Джоли, которая возникает у аптечного прилавка в качестве альтернативы пачке успокоительного и устраивает такой «Бойцовский клуб», что только держись.

Только там пули летят к цели, огибая препятствие, ярко-красные спортивные машины носятся по встречной боком, задом и вверх колесами, раны без следа затягиваются в ванне с холодцом, а выбивание лбом стекла и прыжок из окна небоскреба являются тактическим маневром, а не способом убиться наверняка.

Только там существует могущественное братство ткачей-убийц, глава которого (Морган Фримен) видит на сотканном полотне нити судьбы и читает по ним имя жертвы, обреченной на заклание во имя сохранения в мире баланса добра и зла.

Только там спецэффекты работают со скоростью мысли, падающий с обрыва поезд не мешает героям выяснять отношения, Анджелина Джоли ездит на «Жигулях» и делает Константину Хабенскому искусственное дыхание рот в рот, после чего бедный русский немедленно умирает, наверное от восторга.

Только там ты можешь увидеть, что муха движется очень медленно, так медленно, что тебе ничего не стоит отстрелить ей крылья.

Только там ты за две недели можешь научиться всему, что должен уметь лучший в мире убийца, и даже больше, потому что лучший в мире убийца теперь твоя цель.

Наконец, только там ты можешь вмазать клавиатурой по роже ненавистного коллеги и объяснить зашедшейся в визге начальнице, что на самом деле думает о ней коллектив и куда ей стоит засунуть любимые пончики.

О, это высшая точка сюжета, на фоне которой последующие, все более фантастические, все более эффектные сцены не то чтобы меркнут, но приобретают характер автоматизма, лихой демонстрации техники съемок и монтажа. Погони, убийства, тайное братство, мировой порядок и нити судьбы – все это, в сущности, такая мелочь, если миг самого сокровенного торжества пережит, важнейшая победа одержана, мечта сбылась, доказано главное.

Тебе повезло, ты не такой, как все, хотя и работаешь в офисе.

Тимур Бекмамбетов не прогадал: этот воображаемый бунт найдет отклик в сердцах миллионов по обе стороны Атлантики.