Гроза подвела УЕФА

Европейские телеканалы требуют извинений от УЕФА, не сумевшего показать телезрителям конец матча Германия – Турция
AP

В этом году организатор чемпионата Европы по футболу – УЕФА впервые взял на себя передачу телесигнала с матчей: раньше этим занимались телеканалы-подрядчики. И в первом полуфинале 25 июня произошел беспрецедентный сбой – за 15 минут до завершения игры телеканалы Европы потеряли картинку со стадиона в Базеле, показав вместо нее заставку с логотипом Евро-2008. Вчера УЕФА объяснил причину: из-за сильной грозы в Вене, где находился телецентр, на тысячные доли секунды отключался электрогенератор, а система перевода на резервное питание не могла вовремя обнаружить отключение, что приводило к потере телесигнала. Гендиректор UEFA Media Technologies Александр Фуртуа сообщил, что после инцидента компания переключилась на автономный электрогенератор с собственной системой аварийной защиты.

Германский телеканал ZDF, транслировавший матч, назвал происшедшее «возмутительным ляпом» и подал жалобу в УЕФА. BBC сообщила, что каждый раз при потере сигнала теряла сотни тысяч зрителей. Сейчас телекомпания проводит расследование, сообщил официальный представитель BBC. Первый канал, показывавший матч в России, намерен направить в УЕФА жалобу на плохую организацию трансляции, сообщил «Ведомостям» начальник дирекции спортивных программ канала Николай Малышев. По его данным, в среду картинку полностью сохранили только швейцарские каналы, получавшие сигнал напрямую со стадиона, и саудовская телекомпания «Аль-Джазира». Благодаря им полуфинал досмотрели, хоть и с перебоями, те, для кого он был самым важным: швейцарцы поделились картинкой с Германией, а «Аль-Джазира» – с Турцией. Малышев предполагает, что неприятности у организаторов трансляции начались еще 24 июня, когда молния ударила в один из генераторов в Вене, но те о случившемся никого не уведомили. Вчера «Первый» получил от УЕФА письмо с предварительными объяснениями причин и гарантиями, что сбоев в трансляции полуфинала Россия – Испания и финала не будет.

Рейтинг трансляции на «Первом» после blackout упал не сильно, но телезрители были раздражены отключением картинки, отмечает Малышев. По данным TNS Gallup, до отключения сигнала доля московской телеаудитории матча составляла 66%, а через 10 минут после него – 43%. Тем не менее, уверен он, у рекламодателей поводов для жалоб нет: «Первый» показал рекламные блоки полностью. А возможное падение рейтинга во время технических сбоев на стоимость рекламы не влияет, потому что продают не GRP (пункты рейтинга, показывающие величину аудитории, увидевшей рекламу), а минуты, объясняет Антон Леонтьев, гендиректор компании «Телеспорт».