Россия важна для P&G


PROCTER & GAMBLE

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ. Продажи в 2007 г. – $76,476 млрд. Выпускает продукцию более чем под 20 марками, в том числе Actonel, Always/Whisper, Braun, Bounty, Charmin, Crest, Downy/Lenor, Folgers, Gillette, Iams, Olay, Pampers, Pantene, Pringles, Tide и Wella.

Procter & Gamble в течение ближайшего десятилетия собирается компенсировать экономический спад в США за счет экспансии на развивающихся рынках – в первую очередь в Бразилии, России, Индии и Китае.

Директор по операционной деятельности P&G Боб Макдональд сообщил, что компания заняла прочные позиции на российском и китайском рынках, но продвижение в Индии, где надежно закрепилась Unilever, пока вызывает затруднения.

«Индия – важный рынок, он быстро растет, но мы поздно на него пришли, – сетует Макдональд. – Unilever пришла туда сразу после того, как Британская империя колонизировала Индию, – они там были много лет. Не хочется биться об стену хорошо укрепленного города, это может дорого обойтись».

P&G сейчас является лидером на потребительском рынке Китая, где ее продажи превышают $2,5 млрд в год. Однако Макдональд говорит: «Вы, возможно, будете удивлены, но Россия для нас так же важна, как Китай. Там меньше людей, но они много тратят».

Он сообщил, что на развивающиеся рынки к концу десятилетия придется примерно 26% продаж P&G по сравнению с 20% в 2000 г.: «Это относительно небольшой процент, если сравнить нас с Colgate и Unilever, у которых на развивающиеся рынки приходится более 40%».

Что касается американского рынка, Макдональд отказался комментировать появившиеся в очередной раз слухи о том, что P&G собирается продать производство батареек Duracell, приобретенное в 2005 г., или производство снэков Pringles, которое не вписывается в продуктовый портфель группы. «Мы всего лишь сообщали ранее, что намерены скорее продавать, чем покупать активы», – сказал он.

Макдональд сообщил, что подразделение P&G по производству товаров для красоты, более уязвимое для спада на потребительском рынке, чем стиральный порошок Tide и зубная паста Crest, нуждается в поддержке. Сейчас P&G занимается реорганизацией марки Pantene, продажи которой в 100 странах составляют $3 млрд.

«Нам необходимо все перестроить, за несколько лет мы запустили несколько новых продуктов, и наш продукт стало сложнее покупать», – сказал Макдональд.