Grand Vitara обрусеет


Suzuki хочет ускорить процесс локализации на своем петербургском заводе. Доставка одного 40-футового контейнера с комплектующими из Японии в Петербург стоит $6000, что делает местное производство невыгодным, рассказал гендиректор «Сузуки авто мфг рус» Седзи Сигэру. Руководство Suzuki поставило цель локализовать производство на 30%, не дожидаясь конца 2011 г., когда это надо сделать по закону. Он затруднился назвать сроки и уточнил лишь, что локализация начнется после появления очередного поколения машин Grand Vitara и SX4, которые планируется выпускать в Петербурге. Открытие завода запланировано на начало 2010 г. Проектная мощность – 30 000 машин в год, инвестиции – $120 млн.

Японские производители комплектующих крайне неохотно идут в Петербург из-за недостатка информации о городе и неразвитой инфраструктуры, констатирует глава представительства внешнеторговой организации Jetro Тэцуя Умэцу. Ford достиг уровня локализации 30% только через пять лет после запуска производства, говорит менеджер по снабжению всеволожского завода Арндт Фурман. Через несколько лет найти поставщиков в России будет проще – из-за быстрого роста производства машин в стране комплектующие будут производить иностранные заводы и совместные предприятия, полагает Евгений Богданов, руководитель автомобильной практики A.T. Kearney.