Маркетинг по рецепту


MARKET GROUP

КОММУНИКАЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ. Состоит из шести компаний: BTL-агентство Marketing Communication, PR-агентство BrainBox, call-центр «Горячая линия», Marketing Interactive, креативное агентство Unikcom и Da Signa. Оборот в 2007 г. – более 500 млн руб. Основателю группы Сергею Моисееву принадлежит контрольный пакет во всех агентствах.

Market Group создала агентство Da Signa для продвижения лекарств и продуктов для здоровья. Компанию возглавил Алексей Николаев, прежде работавший бренд-менеджером направления «продукты для здоровья» российского представительства Unilever, рассказал президент Market Group Сергей Моисеев. По его словам, фармацевтические концерны часто недовольны общением с маркетинговыми компаниями общего профиля. «Если продвигать медпрепараты как обычный FMCG-продукт, могут возникнуть проблемы как с законодательством, так и с медицинским сообществом, с которым часто не удается найти общий язык», – объясняет Моисеев. А ведь при продвижении рецептурных препаратов значительная часть коммуникаций предназначена врачам. Сложности возникают и при рекламе безрецептурных лекарств, которая на 90% рассчитана на пациентов. Николаев рассказывает, что одна из фармкомпаний, проводящих сейчас тендер, боится столкнуться при выводе на рынок средства для снижения веса с недовольством покупателей из-за возможных побочных эффектов. «Производителю важнее объяснить, как правильно применять препарат, а не добиться моментального роста продаж и последующего вала претензий», – объясняет он. Чтобы решать такие задачи, Da Signa набирает в штат маркетологов с медицинским образованием или опытом работы в фармацевтике. Сейчас компания «ведет» марку майонеза «Бесель» (Unilever), содержащего полезные для сердца компоненты. «Мы будем через кардиологов формировать у целевой аудитории культуру потребления полезных для сердца продуктов», – говорит Николаев. Моисеев оценивает годовой объем бюджетов на продвижение медпрепаратов и продуктов для здоровья в России в $100 млн. Уже несколько агентств выделили медицинский маркетинг в отдельное направление, отмечает Ольга Бочкина, представитель «Нижфарм». Но «Нижфарм» на 1-е место ставит все же профессионализм маркетологов, а знание медицины считает лишь дополнительным бонусом.