Крайняя мера

Владелец «Эйрюнион» Борис Абрамович и «Ростехнологии» могут потерять один из активов. Русская нефтяная группа (РНГ) требует признать банкротом «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ)

«Домодедовские авиалинии»

российская авиакомпания. В 2007 г. перевезла 859 737 человек. Парк – 26 самолетов. Выручка – 7,6 млрд руб. (2006 г., данные СПАРК). Чистый убыток – 495,6 млн руб. Акционеры: 50% – у государства, остальное – у структур Бориса и Александра Абрамовичей.

Русская нефтяная группа

Вид деятельности – добыча, обогащение и агломерация каменного угля, а также торговля топливом, рудами, металлами, зерном и проч. Акционеры: 90% – у Ballem Trading Company, 10% – у ООО «Новая технология» (принадлежит Максиму Грачевскому), данные СПАРК. Финансовые показатели не раскрываются.

Соответствующий иск РНГ подала в Арбитражный суд Московской области 17 июня, говорится на сайте суда. Сумма иска не указывается. Как следует из сообщения авиакомпании, она задолжала 101 млн руб. за поставки топлива.

В прошлом году ДАЛ задолжала РНГ 132,4 млн руб. Поставщик подал иск о взыскании задолженности в Арбитражный суд Москвы. В октябре 2007 г. суд обязал ДАЛ вернуть 160,9 млн руб. (с учетом пени и госпошлины). Позднее сторонам удалось договориться о мировом соглашении, ходатайство о котором удовлетворил 29 января Федеральный арбитражный суд Московского округа. Сумма долга была сокращена до 150,9 млн руб. (копия постановления ФАС МО есть у «Ведомостей»).

Юрист РНГ отказался уточнить «Ведомостям», что заставило компанию вновь подать иск к ДАЛ. Источник, близкий к перевозчику, сообщил, что у каждой из сторон мирового соглашения были свои обязательства, которые «выполнялись не в полном объеме». Но авиакомпания часть долга – почти 50 млн руб. – все-таки выплатила, добавляет он. Оставшиеся 101 млн руб. заложены в бюджете перевозчика на 2008 г., говорится в сообщении ДАЛ: «Сумма <...> не является критической и слишком незначительна для того, чтобы быть причиной банкротства». Источник, близкий к ДАЛ, полагает, что удастся отозвать иск до заседания суда. До банкротства не дойдет, отмечает руководитель торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» («Тоап)» Евгений Островский. Просто иск о банкротстве выглядит убедительнее, чем просто о взыскании задолженности, добавляет он. Сам «Тоап» подал не один иск к ДАЛ, а также к «Красэйр», тоже входящей в «Эйрюнион». На сайте Арбитражного суд Москвы указано, что с начала года к ДАЛ подано три иска на общую сумму 377 млн руб., в Арбитражном суде Московской области зарегистрировано 23 иска на сумму 55,3 млн руб.

Островский не удивлен активностью кредиторов. Они, видимо, рассчитывают на финансовый ресурс госкорпорации «Ростехнологии», которая занимается формированием альянса «Эйрюнион» со стороны государства, рассуждает он. Получить комментарии представителя «Ростехнологий» не удалось.