Четыре одноклассника

Социальную сеть «Одноклассники» контролируют ее основатель Альберт Попков вместе с женой Ириной. Это следует из официальных документов владельца сайта – британской Odnoklassniki Ltd.

Odnoklassniki Ltd.

владелец социальной сети «Одноклассники». Зарегистрирована в Лондоне. Уставный капитал – 1402 фунта стерлингов ($2800). Доходы от размещения рекламы (I квартал 2008 г.) – $3,3 млн.

Информацию об акционерах Odnoklassniki Ltd. раскрыла в отчете, направленном регистратору британских компаний Company House. По данным отчета (имеется в распоряжении «Ведомостей»), в сентябре 2007 г. у компании было четыре совладельца: по 31,9% и 31,8% акций соответственно принадлежало Альберту и Ирине Попковым, 18,3% – эстонской Ou Tobias и 18% – фонду Digital Sky Technologies (DST) под управлением Юрия Мильнера и Григория Фингера.

У Odnoklassniki и сейчас те же совладельцы, сказал Попков «Ведомостям»; их доли изменились несущественно – контроля нет ни у одного из четырех.

Представитель DST не ответил на звонок «Ведомостей». Ou Tobias – «дочка» литовского контент-провайдера Forticom, владеющего местной социальной сетью One, говорит близкий к Odnoklassniki источник. Связаться с Forticom вчера не удалось.

По данным Alexa.com, социальная сеть «Одноклассники» – вторая по популярности (по количеству пользователей и трафику) после «В контакте». По данным TNS Gallup за май 2008 г., ежедневная российская аудитория «Одноклассников» (число уникальных пользователей за день) – 4 млн. По собственным данным «Одноклассников», у сети 18 млн зарегистрированных пользователей, у «В контакте», по ее данным, – 14 млн. По итогам 2008 г. выручка «Одноклассников» составит $25–30 млн, прогнозировал Попков в апреле.

Председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что это оценка выручки с учетом бартерных схем; реально же «Одноклассники» заработают в 2008 г. на рекламе максимум $15 млн. Такую же цифру называет гендиректор рекламного агентства Mediaselling Лев Глейзер. Он думает, что «Одноклассники» стоят «сотни миллионов долларов». $250–300 млн, уточняет аналитик «Финам менеджмент» Анна Зайцева: по $60–70 за ежедневного пользователя.

В отличие от сотовой индустрии, где абонент ежегодно приносит оператору известную сумму, пользователей интернет-стартапа точно «оценить» почти невозможно, уверен управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Осенью 2007 г. Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook, исходя из оценки более $260 за пользователя, а «Финам» в начале 2008 г. заплатил за каждого клиента британской Badoo всего по $23.