Атака «Линкора»

Группа компаний «Линкор» планирует через четыре года занять 10–15% российского рынка хлебопродуктов

Дебютный облигационный заем на 1 млрд руб. будет размещен в ближайшие дни, говорит Миронов. Поручителями по займу стали ЗАО «Пензахлебопродукт» и ОАО «Пензенский хлебозавод № 2». Организаторы выпуска – «БКС консалтинг» и Связь-банк.

Татьяна Задорожная, аналитик брокерского дома «Открытие», думает, что размещение займа в ближайшие дни, когда риски после размещения РЖД переоценены и впереди размещение «Вымпелкома», может быть не слишком выгодным: «Линкору» придется дать премию к рынку не ниже 14–15%.

«ЛИНКОР»

ПИЩЕВАЯ КОМПАНИЯ. Контролирует 10 предприятий по производству хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий, муки, круп в Московской, Пензенской и Саратовской областях. Выручка – 2,164 млрд руб. (2007 г). Чистая прибыль – 835,76 млн руб. Владельцы – председатель совета директоров Олег Миронов и член совета директоров Николай Кретов – по 50% (на 31 марта 2008 г.).

До 2012 г. «Линкор» планирует приобрести 25 хлебопекарных предприятий в России, говорится в инвестмеморандуме к облигационному займу. Источниками финансирования сделок станут облигационный заем на 1 млрд руб., банковские кредиты и личные средства совладельцев.

Процесс выкупа заводов уже начался: председатель совета директоров «Линкора» Олег Миронов рассказал, что с одним предприятием уже заключен договор купли-продажи, с другим продолжаются переговоры. «Купить хлебокомбинат сегодня сложнее, чем три года назад. Наша стратегия – выкупать региональные хлебокомбинаты вслед за приходом в эти регионы наших основных клиентов – таких сетей, как «Копейка», где наша продукция представлена на 98%», – делится планами Миронов. Нынешнюю долю рынка, занимаемую «Линкором», Миронов приблизительно оценивает в 3% по России и в 10–12% по Москве и Московской области. Хлебозавод в регионе может стоить до $20 млн, в столице и Подмосковье – в два-три раза дороже, подсчитал Миронов.

Аркадий Гуревич, президент Союза мукомольных и крупяных предприятий, сомневается в выполнимости планов «Линкора» по завоеванию рынка: только крупных хлебопекарных предприятий в России более 3000, и 10–20 хлебозаводов – «это ничто». Разумеется, этих средств не хватит на всю пятилетнюю программу, говорит Миронов. По его словам, «Линкор» планирует еще несколько размещений в течение этого срока.